Установку тормозных колодок проводите следующим образом:
Рис. 260. Места смазки составом для нагреваемых подшипников
— слегка смажьте составом для нагреваемых подшипников указанные на рис. 260 места прилегания тормозных колодок;
— смажьте такой же смазкой места вращения и резьбу регулировочного толкателя;
— если колодки заменяют, то новая задняя колодка поставляется вместе с рычагом для стояночного тормоза, который приклепан на колодке, перед установкой колодок хорошо смажьте места шарниров, удалите избыточную смазку;
Рис. 261. Установка тормозной колодки: 1 — трос стояночного тормоза
— установите прижимную штангу с регулятором на пассивную (отжимаемую) тормозную колодку и прикрепите трос 1 (рис. 261) стояночного тормоза к рычагу, как показано на рисунке;
— при установке тормозных колодок установите в колодки возвратные пружины согласно их первоначальному положению и поставьте колодки на пластину щита тормозного механизма;
— вставьте концы колодки в опоры на задней стороне;
— осторожно вставьте с помощью отвертки другой конец колодки в шлиц поршня (предварительно снимите резиновую полосу), при этом постарайтесь не повредить защитную пробку цилиндра;
— отцентрируйте тормозные колодки на пластине щита тормозного механизма;
— установите анкерные штифты, для чего сзади надавите на штифт, сожмите и вставьте пружину и поверните головку штифта на 90є для предохранения детали;
— установите тормозной барабан; если барабан не подходит, то подведите саморегулятор посредством зубчатого зацепления, чтобы свести колодки, для этого приставьте отвертку к регулировочному элементу и ударяйте по ней ладонью;
— совершите пробную поездку: несколько раз затормозите автомобиль, чтобы механизм приработался, а затем включите стояночный тормоз. При этом в тормозах могут появится щелкающие звуки, которые свидетельствуют о саморегулировке тормозов. Если звуки больше не появляются — тормоза отрегулированы надлежащим образом.