Устройство гидравлической тормозной системы Honda Accord 3

Гидравлическая тормозная система используется, практически, на всех современных автомобилях. Гидравлическая система используется чаще, чем механическая, по двум причинам. Во-первых, жидкость под давлением может передаваться ко всем частям автомобиля по небольшим шлангам (некоторые из них — гибкие), к тому же они не занимают много места и их легче прокладывать. Во-вторых, давление ноги, требуемое для приведения в действие тормоза, может быть уменьшено, так как площадь поверхности поршней главного цилиндра меньше, чем таковая у любого из поршней в колесных цилиндрах или суппортах.

Главный цилиндр состоит из пополнительного бачка и одного или двух цилиндров в сборе с поршнями. Главные цилиндры двухконтурного типа разработаны для того, чтобы гидравлически разделить передние и задние тормозные системы в случае возникновения утечки тормозной жидкости. Главный цилиндр преобразует механическое давление педали в гидравлическое давление внутри трубопровода. Это давление переводится обратно в механическое либо колесными цилиндрами (барабанные тормоза), либо суппортами (дисковые тормоза). Так как давление к ним идет от главного цилиндра, они классифицируются как исполнительные цилиндры.

Тормозная жидкость подводится к соответствующим местам на раме автомобиля вблизи колес по стальным трубопроводам, а далее к исполнительным цилиндрам — по гибким трубкам, что позволяет элементам подвески и рулевого управления двигаться свободно.

Каждый колесный цилиндр содержит два поршня, по одному на каждом конце, которые действуют в противоположных направлениях, приводя тормозную колодку в контакт с барабаном. В системах с дисковыми тормозами исполнительные цилиндры являются частью суппортов. При этом используются один, два или четыре цилиндра, но все они содержат только по одному поршню. На всех поршнях используется какой-нибудь уплотнитель (обычно резиновый), чтобы уменьшить утечку жидкости в районе поршня. Резиновый пылезащитный чехол защищает цилиндр от пыли и грязи. Чехол надевается на выступающий конец поршня или рычаг привода тормоза.

В состоянии покоя вся гидравлическая система, от поршней в главном цилиндре до поршней в колесных цилиндрах или суппортах, заполнена тормозной жидкостью. Под воздействием тормозной педали жидкость, увлекаемая поршнями (поршнем) главного цилиндра, направляется по трубопроводам к исполнительным цилиндрам, в которых приводит поршни в движение — наружу, в случае барабанных тормозов, или внутрь (к диску) в случае дисковых тормозов. Движение поршней уравновешивается возвратными пружинами, установленными снаружи цилиндров (барабанные тормоза), и внутренними пружинами или пружинными уплотнителями (дисковые тормоза).

После отпускания тормозной педали пружина, находящаяся внутри главного цилиндра, немедленно возвращает поршень(и) главного цилиндра в первоначальное положение. Поршни содержат контрольные клапаны, а главный цилиндр имеет компенсационные каналы, просверленные внутри него. Они открываются, когда поршни возвращаются в свое первоначальное положение. Контрольные клапаны поршней открывают доступ жидкости к колесным цилиндрам или суппортам при возврате поршней. Затем, как только возвратные пружины приводят тормозные колодки в основное положение, избыток жидкости в трубопроводах приводит к заполнению пополнительного бачка через компенсационные каналы.

В главных цилиндрах тормозных систем с диагональным разделением контуров используются два поршня, располагающиеся соосно друг за другом в одном цилиндре. Первичный поршень приводится в действие непосредственно механической связью от тормозной педали. Вторичный поршень приводится в действие жидкостью, заключенной между поршнями. Если утечка тормозной жидкости происходит перед вторичным поршнем, то он двигается вперед до тех пор, пока не достигнет передней стенки главного цилиндра, а жидкость, находящаяся между поршнями, приводит в действие задние тормоза. Если утечка происходит в задних тормозах, то первичный поршень будет двигаться вперед вплоть до прямого контакта со вторичным поршнем, который приведет в действие передние тормоза. В любом случае, тормозная педаль имеет возможность перемещаться дальше и обычно достаточно небольшого тормозного усилия.

Во всех двухконтурных тормозных системах имеется сигнализатор, чувствительный либо к давлению в трубопроводе, либо к уровню жидкости. Такая система предупредит водителя в случае отказа половины тормозной системы.

В некоторых дисковых тормозных системах также имеется дозирующий клапан и, в некоторых случаях, распределительный клапан, Дозирующий клапан удерживает давление в дисковых тормозах передних колес на постоянном уровне до тех пор, пока тормозные колодки на задних колесах не придут в контакт с барабаном, гарантируя то, что передние тормоза никогда не будут использоваться отдельно.

Распределительный клапан управляет давлением в задних тормозах, предотвращая блокирование задних колес в случае экстренного торможения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Тормозные колодки содержат асбест, который является канцерогеном. Никогда не очищайте поверхности тормозов сжатым воздухом. Избегайте вдыхать любую пыль с поверхности тормозов. При чистке тормозов используйте специальные жидкости для очистки тормозов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле