Устройство и принцип действия стояночного тормоза ВАЗ-2105

На всех моделях автомобилей ВАЗ установлен однотипный, взаимозаменяемый привод стояночного тормоза, хотя по внешнему виду рычаг привода стояночного тормоза и защитный кожух рычага на автомобилях ВАЗ отличаются. Привод стояночного тормоза механический, действует на тормозные механизмы задних колес. Его устройство показано на рис. 192 и (206). В привод входят рычаг 11 (3), который соединяется через возвратный рычаг и палец с передним тросом 31 (2), направляющая 29 (9) заднего троса 25 (14), рычаг 7 (см. рис. 203) ручного привода колодок и распорная планка 8. Передний трос 31 (2) (см. рис. 192, 206) имеет резьбовой наконечник, который проходит через отверстие направляющей 29 (9) заднего троса. Наконечник переднего троса через пружину (11) соединяется с кронштейном кузова. Такое соединение обеспечивает возвращение тросов привода в исходное положение при отпускании рычага стояночного тормоза. Через паз направляющей 29 (9) проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой 27, фиксируемой контргайкой 26. Между направляющей 29 и гайкой 27 установлена распорная втулка 28 (10). Концы заднего троса проходят Возможные неисправности тормозных систем через оболочку, каждая ветвь которой крепится одним концом к щиту тормоза, а другим установлена в пазах кронштейнов кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 7 (см. рис. 203) ручного привода колодок.

ВАЗ-2105 Устройство и принцип действия стояночного тормоза, фото 1

Рис. 206. Детали привода стояночного тормоза:

1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина; 6 — тяга защелка; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного приводя колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.

Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и упирается в паз распорной планки 8. В противоположный паз планки входит тормозная колодка.

Когда поднимают рычаг 11 (см. рис. 192), происходит натягивание переднего и заднего тросов привода. При этом рычаг 7 (см. рис. 203), поворачиваясь на пальце, через распорную планку 8 прижмет сначала одну колодку к тормозному барабану, а затем, поворачиваясь относительно точки контакта с распорной планкой и действуя как двуплечий рычаг, прижмет другую колодку к барабану.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле