Устройство и работа сцепления Toyota Corolla 5

Сцепление состоит из нажимного диска (корзины сцепления), ведомого диска и гидросистемы привода сцепления. Нажимной и ведомый диски закреплены на маховике двигателя.

В кожухе сцепления находится вилка выключения сцепления. Она упирается в выжимной подшипник выключения сцепления, нажимающий на нажимной диск при выключении сцепления. Подшипник не требует обслуживания. Вилка выключения сцепления связана с поршнем исполнительного гидроцилиндра. Гидросистема привода сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из расширительного бачка тормозной системы.

При выключенном сцеплении нажимной диск от диафрагменной пружины прижимает ведомый диск к маховику, осуществляя таким образом силовую связь между двигателем и коробкой передач.

При нажатии на педаль сцепления, воздействующей на шток главного гидроцилиндра, создается давление жидкости, передаваемое на поршень исполнительного гидроцилиндра. Поршень исполнительного гидроцилиндра через вилку выключения сцепления и подшипник выключения сцепления воздействуют на пружину нажимного диска сжимая ее. При этом диск сцепления освобождается и прекращается силовая связь между двигателем и коробкой передач.

Toyota Corolla 5 Устройство и работа сцепления, фото 1

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле