Устройство и работа тормозов задних колес ВАЗ-2101 Жигули

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками, которые приводятся в действие колесным гидравлическим цилиндром 7 (рис. 146).

ВАЗ-2101 Жигули Устройство и работа тормозов задних колес, фото 1

Тормозные колодки 8 с накладками 2, колесный цилиндр и другие детали тормозного механизма смонтированы на щите 11, который крепится к фланцу балки заднего моста (см. рис. 79). К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулировки зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 9 (см. рис. 146), на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 12 и 6.

В корпусе 7 (рис. 147) колесного цилиндра размещены два поршня 4, которые распираются пружиной 6 с опорными чашками 2. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров защищен резиновыми колпачками 5. Герметичность цилиндра обеспечивается уплотнителями 3. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндре имеется штуцер 1.

ВАЗ-2101 Жигули Устройство и работа тормозов задних колес, фото 2

При отпущенной педали тормоза тормозные колодки отводятся от тормозного барабана пружиной 6 (см. рис. 146) до упора в регулировочные эксцентрики 9. При нажитии на педаль тормоза в контуре привода задних тормозов создается давление жидкости, под действием которого поршни колесного цилиндра расходятся и прижимают тормозные колодки 8 к барабану. При этом пружина 6 растягивается. За счет сил трения между колодками и барабаном происходит самоустановка колодок в барабане, что обеспечивает более равномерный износ накладок по всей длине.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле