Автомобиль имеет две тормозные системы: рабочую и стояночную (рис. 135). Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов передних и задних колес и гидравлического двухконтурного привода к ним, работающего от одной тормозной педали. Один контур обеспечивает действие тормозных механизмов передних колес, другой — тормозных механизмов задних колес. Независимый раздельный привод тормозных механизмов передних и задних колес значительно повышает безопасность движения автомобиля.
Рис. 135. Тормозные системы:
1 — тормозной диск; 2 — педаль тормоза; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 — трубопровод контура привода передних тормозов; 5 — защитный кожух переднего тормоза; 6 — суппорт переднего тормоза; 7 — бачок главного цилиндра; 8 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — трубопровод контура привода задних тормозов; 11 — колесный цилиндр заднего тормоза; 12 — регулятор давления задних тормозов; 13 — рычаг привода регулятора давления; 14 — колодки тормоза; 15 — тяга рычага привода регулятора давления; 16 — кронштейн крепления переднего наконечника оболочки троса; 17 — задний трос; 18 — направляющий ролик; 19 — передний трос; 20 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
В гидравлический привод задних колес включен регулятор давления, который снижает вероятность «юза» задних колес при торможении автомобиля.
Узлы и детали тормозной системы полностью унифицированы и взаимозаменяемы для всех описываемых в этой книге автомобилей.