Устройство коробки передачи Chevrolet Lanos T150

Chevrolet Lanos T150 Устройство коробки передачи, фото 1

Коробка передач: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.

Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1–4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.

Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.

Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен).

На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом.

На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.

Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен.

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал — конический двухсателлитный.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода).

К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.

Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в крышку и гайку.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.

Другим концом тяга управления с помощью клеммного соединения присоединена к наконечнику механизма переключения передач, установленном на коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Chevrolet Lanos T150 Устройство коробки передачи, фото 2

Пробка контрольного отверстия уровня масла установлена на герметике

Сливное отверстие в коробке передач отсутствует.

Для слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку картера.

Течь масла из коробки передач можно обнаружить в местах установки сальников приводов колес и первичного вала.

Операции по замене сальника первичного вала см. в работе Снятие механизма привода выключения сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле