1 — ведомый диск
2 — нажимной диск
3 — подшипник выключения сцепления
4 — рычаг выключения сцепления
5 — болт
6 — шаровый палец
7 — пружинная скоба
На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление при включении передач разъединяет силовую связь между двигателем и КПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании с места.
Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника выключения сцепления с гидравлическим приводом.
Корзина сцепления связана с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь связан с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику диафрагменной пружиной нажимного диска. Ведомый диск связан с первичным валом КПП через шлицевое соединение.
При нажатии педали сцепления через главный цилиндр на педали сцепления жидкость под давлением передается в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления, воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая связь между двигателем и КПП прерывается.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из резервуара, общего с тормозной системой.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более
150. 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки и стиля вождения. В частности, трогание с места, когда сцепление длительное время проскальзывает, или движение в горах с прицепом приводит к сгоранию сцепления. Сцепление не требует обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.