Устройство системы смазки двигателя Ford Mondeo 3

Циркуляция масла

Ford Mondeo 3 Устройство системы смазки двигателя, фото 1

1 — Масляный канал к головке блока цилиндров и клапанным приводам,

2 — Масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру,

3 — Маслоприемный трубопровод,

4 — Сливные смазочные каналы для масляного поддона,

5 — Основной масляный канал,

6 — Масляный канал к подшипникам коленчатого вала,

7 — Подсоединение масляного фильтра.

Роторный масляный насос

Ford Mondeo 3 Устройство системы смазки двигателя, фото 2

1 — Масляный насос,

2 — Прокладка,

3 — Наружный ротор,

4 — Внутренний ротор.

Проверка при каждой третьей остановке на бензоколонке: уровень моторного масла. Хотя двигатели Duratec и DuraTorg не спешат следовать сомнительному призыву, а именно, стать большим «масляным обжорой», мы рекомендуем вам после каждой третьей остановки на автозаправке проверять уровень масла. До тех пор пока уровень масла на щупе будет находиться между метками «MIN» и «MAX», не имеется убедительных причин для доливки моторного масла. В зависимости от версии двигателя объем доливаемого масла составляет между 0,5 и 2 литрами. Никогда не доливайте масло выше уровня «MAX» – радиальные уплотнительные кольца коленчатого вала могут оказаться «сырыми» и воздушный фильтр может загрязнить масляный туман, появившийся из вентиляционных отверстий двигателя.

Без достаточного смазывания двигатели уже остановились бы через несколько минут работы. Поэтому тончайшая масляная пленка повсюду защищает двигатель там, где подвижные детали «советуются друг с другом» по вопросам «разрушающего трения»: например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала или все клапанные приводы.

Чтобы масляная пленка не «срывалась», при работающем двигателе масло циркулирует по филигранному трубопроводному, канальному и имеющему множество отверстий лабиринту. Такую регулируемую транспортировку масла организует масляный насос, он непосредственно всасывает моторное масло из масляного картера и «ускоряет» его внутри указанного выше лабиринта в направлении необходимых адресов. Но чтобы масло прибыло туда по возможности «свежим», оно предварительно проходит масляный фильтр, который расположен в Mondeo вскоре после масляного фильтра ротора непосредственно в основном потоке системы циркуляции. Масляный фильтр освобождает «масляный сок» от частиц сажи, металлических истираний и прочих посторонних предметов. Естественно, такой фильтр служит до тех пор, пока его микроскопические тонкие бумажные пластины еще проницаемы и не загрязнены.

Совместная замена – моторное масло и масляный фильтр

Масляный фильтр в общем следует заменять вместе с моторным маслом. Загрязненный фильтр позволяет моторному маслу циркулировать даже через редукционный клапан «мимо масляного фильтра», однако неочищенное масло ускорит процесс износа двигателя – главным образом, кривошипно-шатунный механизм, рабочие поверхности поршней и цилиндров и места расположения подшипников в головке блока цилиндров. Обычно моторное масло через отверстия и каналы поступает во все значимые смазочные места в блоке цилиндров двигателя и коленчатого вала, аналогичными путями оно достигает также головки блока цилиндров с распределительными валами и клапанными приводами.

Поршням и цилиндрам, как правило, вполне достаточно обычной подачи смазочного материала разбрызгиванием, которое обеспечивается вращающимся коленчатым валом: он завихряет вытекающее из мест смазывания масло по окружающему пространству. На своих планомерных «смазочных воротах» через двигатель масло поддерживает хорошее настроение не только внутри, оно вбирает в себя большую часть избыточного тепла, которое появляется в местах подшипников и во время каждого рабочего такта.

Специальное обслуживание – масляные распылители охлаждают днища поршней

Для того чтобы горячие днища поршней двигателей Mondeo разгрузить в тепловом смысле еще эффективней, они целенаправленно «принимают душ» из блока цилиндров двигателя через масляные распылители. На обратном пути к масляному поддону моторное масло «спускается» через относительно большие сливные каналы в сборник для отработанного масла. Здесь «смазочный сок» немного успокаивается, охлаждается в масляном поддоне до 75°С и затем снова отправляется в свое путешествие.

Дело давления – циркуляция масла

Чтобы масляная пленка выдерживала также высокие нагрузки, масло должно постоянно поступать под давлением к смазочным местам. Однако слишком высокое давление, например, при холодном и вязком масле, может привести к дефектам двигателя. Этому противодействует предохранительный клапан (байпас) в соединительном фланце масляного фильтра. Он открывается примерно при 4 барах и пропускает масло назад непосредственно на сторону всасывания масляного насоса. В технически здоровый силовой агрегат Mondeo при средних оборотах двигателя масло попадает с давлением около 2–3 бар (температура масла 80–100°С, всесезонное масло SAE 10W-30) в места смазки. При холостом ходе, напротив, достаточно всего около 0,6–1 бар. Точную информацию о давлении масла выдает масляный манометр. Серийный Mondeo не имеет на борту такого прибора, однако любителю достаточно просто приобрести его и дооснастить свой автомобиль.

Сигнализирует только о минимальном давлении – контрольная лампочка давления масла

Серийный контрольный сигнализатор давления масла выдает не столь точные значения измерений, он «предупреждает» только при наличии давления в 0,3 – 0,5 бар. Другими словами, индикатор давления масла загорается тогда, когда дефекты двигателя уже на подходе: достаточное снабжение маслом осуществляется при давлении 0,3 – 0,5 бар не столь надежно. «Неприятности», например, могут произойти, когда ваш Mondeo с низким уровнем масла мчится на повороте: возникающие при этом центробежные силы «перемещают» имеющееся в масляном поддоне масло к наружной по отношению к повороту стороне – в этой ситуации масляный насос подает из сборника только «горячий воздух». Давление масла переходит при этом неизбежно «в подвал», а тяжелые повреждения двигателя – дорогой результат такой ситуации.

Даже если после быстрого движения по автомагистрали или горной дороге сигнализатор давления масла начнет мигать при холостом ходе, это надежный признак того, что нужное давление масла не достигнуто. В течение того времени, когда сигнализатор при легкой подаче газа естественно снова гаснет, нет особых причин для беспокойства – можно впредь мечтательно продолжать свой путь, «здоровый» двигатель во время движения снова охладится.

Только когда сигнализатор горит постоянно…

  • немедленно остановитесь и выключите двигатель.
  • Проверьте уровень масла и…
  • долейте нужный объем по возможности сразу. В противном случае двигайтесь очень осторожно до следующей автозаправочной станции и долейте масло там. Проверьте затем, погасла ли контрольная лампочка.
  • Если не погасла, отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую и покажите специалисту. Смотря по обстоятельствам, тем самым вы сможете избежать тяжелых неисправностей двигателя.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле