Рис. 10.2. Извлечение топливного насоса из топливного бака на автомобилях с двигателями Zetec-SE и Endura-E
Топливный насос — в автомобиле Ford Fiesta эластично закреплен непосредственно в топливном баке (рис. 10.2). Насос имеет электрический привод и составляет вместе датчиком уровня топлива единый сборочный блок. Предохранительный клапан в корпусе насоса отводит излишек подаваемого топлива и пары топлива обратно в топливный бак. Одновременно клапан поддерживает давление в системе питания при выключенном зажигании.
Топливный фильтр — фильтрует жидкие и твердые негорючие ингредиенты топлива; установлен перед топливным распределительным трубопроводом.
Рис. 10.3. Элементы системы улавливания паров топлива: 1 – выпускной вентиляционный шланг из топливного бака; 2 – бачок с активированным углем (абсорбер); 3 – головка блока цилиндров; 4 – всасывающий патрубок; 5 – электромагнитный клапан управления системой улавливания паров топлива
Бачок с активированным углем (абсорбер) — улавливает пары топлива в шланге вентиляции. В зависимости от нагрузки двигателя блок управления через электромагнитный клапан открывает вакуумный шланг к всасывающему патрубку, пары топлива принудительно отсасываются из абсорбера и, смешиваясь со свежей топливовоздушной смесью, дожигаются в камерах сгорания (рис. 10.3). Абсорбер установлен в моторном отсеке.