1. Замасливание ведомого диска сцепления может быть вызвано протеканием сальников на ведущей шестерне. Для замены этих сальников потребуется снять ведущую шестерню. Эту работу можно сделать, не снимая двигателя с машины.
2. Выполнить процедуры, необходимые для снятия сцепления (см. раздел 4), но при этом слить охлаждающую жидкость и полностью снять радиатор (см. главу 2). Кроме того, слить масло из поддона двигателя (см. главу 1). Заменить уплотнительную шайбу сливной пробки поддона, установить пробку на место и затянуть ее до нужного момента. Подвести под левый край двигателя домкрат и слегка приподнять им двигатель. Одновременно следует продвинуть левый край двигателя вперед примерно на 6 см (двигатель можно отжать с помощью подходящих деревянных рычагов, а затем чем-нибудь подпереть, чтобы он не сдвинулся назад во время работы). Снять стартер, не отсоединяя от него проводов, и передвинуть его в сторону.
3. После снятия сцепления вывернуть болты, крепящие внутреннюю половину картера сцепления к двигателю, и снять картер. Вместе с ним выйдет ведущая шестерня, так что картер следует снимать очень осторожно. Прикрыть открытый конец двигателя для того, чтобы в него не попала грязь, и перенести внутреннюю половину картера вместе с ведущей шестерней на чистый рабочий стол.
4. С помощью пассатижей для снятия стопорных колец разжать стопорное кольцо на ведущей шестерне. Снять кольцо, маслоотражательную пластину и уплотнительное кольцо. После этого можно снять с картера ведущую шестерню.
5. Очистить ведущую шестерню в керосине и тщательно просушить ее, осмотреть шестерню на наличие поврежденных или деформированных шлиц, повреждение гнезд сальников, сколотые или изношенные зубья, дефекты на упорных поверхностях и заевшие или изношенные игольчатые подшипники.
6. Очистить картер сцепления и осмотреть его на повреждения. Если шов между картером и двигателем пропускает масло, осмотреть поверхность прокладки на дефекты и повреждения. С помощью линейки и щупов проверить поверхность прокладки на искривление. Максимальная допустимая деформация указана в Спецификациях.
7. Извлечь один старый сальник из картера сцепления и второй — из проточки в ведущей шестерне.
8. Если упорная шайба ведущей шестерни, расположенная на блоке цилиндров, или упорная шайба в картере сцепления изношена или поцарапана, ее следует заменить (см. фотографии). Однако при этом придется проверить и по необходимости отрегулировать осевое перемещение ведущей шестерни. Аналогичным образом, осевое перемещение должно проверяться перед установкой новой ведущей шестерни или заменой картера сцепления. Осевое перемещение ведущей шестерни регулируется с помощью шайб, которые устанавливаются под упорную шайбу ведущей шестерни в картере сцепления.
9. Для проверки осевого перемещения установить ведущую шестерню в картер сцепления, установить картер на двигатель и зафиксировать его по крайней мере 6 болтами, затянув их до момента 1,25 кг·м. Если вы располагаете циферблатным прибором, его следует установить так, чтобы кнопка его валика опиралась на наружную поверхность ведущей шестерни, а сам валик был параллелен оси коленвала. Прижать ведущую шестерню к упорной шайбе на поверхности коренного подшипника, выставить прибор на ноль и затем потянуть ведущую шестерню вперед так, чтобы она прижалась к своей упорной шайбе в картере сцепления. Снять показания прибора. Если вы не располагаете циферблатным прибором, вместо него можно воспользоваться штангенциркулем с глубиномером (см. фотографии). Сравнить полученную вами величину с цифрой, указанной в Спецификациях и по необходимости отрегулировать осевое перемещение с помощью регулировочных шайб. Последние выпускаются в разной толщины (см. Спецификации).
10. Для замены упорной шайбы ведущей шестерни или для того, чтобы поменять количество стоящих под ней регулировочных шайб, следует снять упорную шайбу с картера, установить регулировочные шайбы нужной толщины и затем поместить упорную шайбу на место. Следите, чтобы все шайбы были абсолютно чистыми и сухими, т.к. грязь на них может сказаться на величине осевого перемещения ведущей шестерни.
11. Сильно нажать на упорную шайбу, чтобы она встала на место, и зафиксировать, стукнув по ней пробойником в трех точках, разнесенных друг от ас под углом 120°. При этом возникнет небольшая деформация картера, за счет которой шайба будет держаться на месте. Начисто протереть шайбу и смазать чистым моторным маслом (см. фотографию).
12. При картере сцепления, лежащем на рабочем столе стороной, обращенной к двигателю, вниз, и при снятой с картера ведущей шестерне очистить гнезда сальников в картере. Нанести на новый сальник немного смазки и осторожно забить его на место губками внутрь. Проследить, чтобы сальник до конца вошел в картер (см. фотографию).
15. Обернуть клейкой лентой шлицы ведущей шестерни, на которые должен быть установлен ведомый диск сцепления, и покрыть лентой заплечик на несущей поверхности чтобы не повредить сальник, стоящий в картере сцепления. Покрыть ленту смазкой, чтобы облегчить установку (см. фотографию). Проверить, чтобы все следы старой прокладки были удалены, и установить на двигатель новую прокладку. Смазать зубья ведущей шестерни и шестерни ведущего вала коробки передач моторным маслом. Смазать также упорную шайбу, стоящую в картере сцепления.
16. Осторожно установить картер сцепления на двигатель, проведя губки сальника по смазанной клейкой ленте на шлицах ведущей шестерни (см. фотографию). Установить 12 крепежных болтов с новыми волнистыми шайбами затянуть их до нужного момента.
17. Снять клейкую ленту с ведущей шестерни так, чтобы открылось место для установки уплотнительного кольца (шлицы должны оставаться закрытыми лентой). Установить новое уплотнительное кольцо и снять ленту со шлицов (см. фотографии).
18. Установить на ведущую шестерню маслоотражательную пластину вогнутой стороной внутрь (в сторону двигателя). Запрессовать маслоотражательную пластину на место так,чтобы она прижалась к уплотнительному кольцу, и установить стопорное кольцо, проверив, чтобы оно встало в свою канавку на ведущей шестерне (см. фотографии). Проверить, чтобы на шлицах ведущей шестерни и на конусе коленвала не было следов клейкой ленты и смазки.
19. Если вы заменили картер сцепления, перенести установочную шкалу со старого картера на новый и отрегулировать ее положение (см. главу 4).
20. Установить остальные детали сцепления и вспомогательное оборудование в порядке, обратном порядку их снятия. Залить охлаждающую жидкость и масло в двигатель, завести двигатель, дать ему прогреться и перезатянуть болт шкива коленвала.