Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | — | Ход сжатия при аварии составляет 120,00 мм |
1 | — | Монтажные отверстия |
2 | — | Верхняя скоба |
3 | — | Винт |
4 | — | Фиксирующий крюк |
5 | — | U-образная скоба |
6 | — | Шлицы рулевого колеса |
7 | — | Замок в сборе |
8 | — | Кулачковый диск |
9 | — | Узел кулачкового диска |
10 | — | Рычаг регулировки |
11 | — | Тормозная колодка |
12 | — | Гайка рычага |
13 | — | Болт рычага |
14 | — | Срезная капсула (2 шт.) |
15 | — | Узел кулачкового диска |
16 | — | Регулировочная уравновешивающая пружина (2 шт.) |
17 | — | Основной корпус |
18 | — | Лента (2 шт.) |
19 | — | Датчик угла поворота рулевого колеса |
20 | — | Шарнирный палец |
21 | — | Корпус шарнира |
22 | — | Крестовина |
23 | — | Втулка |
24 | — | Упорная шайба (2 шт.) |
25 | — | Верхний вал |
26 | — | Верхний подшипник |
27 | — | Предохранительное кольцо |
28 | — | Стопорная муфта |
29 | — | Промежуточный подшипник |
30 | — | Пружина |
31 | — | Пружинная шайба |
32 | — | Нижний вал |
33 | — | Стопорное кольцо |
34 | — | Уплотнение карданного шарнира |
35 | — | Поворотная вилка |
36 | — | Ведущий фланец |
Рулевая колонка крепится к внутренней поперечной балке четырьмя самонарезающими винтами Torx с низкой конической головкой, размером 8 мм. Два передних винта крепления проходят через опорный кронштейн рулевой колонки, а два задних винта крепления также проходят через срезные капсулы. В случае сильного фронтального удара срезные капсулы остаются неподвижными на поперечной балке, а U-образная скоба (вместе с основным корпусом) отсоединяется от капсул, что позволяет колонке сократить свою длину по оси (сложиться), при этом кольцевые ленты поглощают энергию, не передавая ее полностью водителю.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при обращении с рулевой колонкой, чтобы не прищемить пальцы при снятии регулировочного рычага во время процедуры демонтажа, когда колонка снята с автомобиля. Уравновешивающие пружины заставят колонку быстро подняться в верхнее положение.
Колонка имеет верхнюю скобу из магниевого сплава, которая крепится к поперечной балке автомобиля. На верхней скобе закреплены корпус шарнира, U-образная скоба, верхний и нижний валы, а также основной корпус. Верхняя скоба имеет два крюка, которые входят в пазы внутренней поперечной балки. Крюки помогают поддерживать рулевую колонку при снятии и установке.
Корпус шарнира крепится к передней части верхней скобы двумя шарнирными пальцами. Корпус шарнира позволяет регулировать наклон рулевой колонки и содержит подшипник, на который опирается нижний вал колонки.
U-образная скоба закреплена на верхней скобе с помощью винта, втулки, и пластмассовой шайбы (третье крепление) в прорези в верхней части верхней скобы. Когда колонка устанавливается в автомобиль, срезные капсулы, крепящиеся к U-образной скобе, прижимаются к верхней скобе винтами, что предотвращает перемещение U-образной скобы. Болты также проходят через стальные ленты прямоугольного сечения, закрученные с одной стороны вокруг пластмассовой втулки (установленной на срезной капсуле). Ленты используются для управления скоростью сжатия рулевой колонки в случае серьезного лобового столкновения.
Основной корпус установлен на U-образной скобе посредством болта рычага. Болт зафиксирован в вертикальных прорезях U-образной скобы и горизонтальных прорезях основного корпуса. Также болт проходит через зажимные пластины (по одной с каждой стороны U-образной скобы). В корпусе находятся промежуточный и верхний подшипники, через которые проходит верхний вал. Два смещенных отверстия в основном корпусе обеспечивают крепление замка рулевой колонки в сборе.
Верхний и нижний валы проходят вдоль колонки в сборе. Верхний вал опирается на два подшипника в основном корпусе, а нижний вал вставляется в верхний вал и опирается на подшипник в корпусе шарнира. Нижний вал имеет трубчатую часть с внешними шлицами. Эти шлицы входят в зацепление с внутренними шлицами верхнего вала. Шлицы передают вращение верхнего вала нижнему валу. При этом валы могут телескопически перемещаться друг относительно друга. Длина шлицевых частей, обеспечивающих линейное перемещение, составляет 120 мм. Нижний вал имеет крестовину карданного шарнира для крепления поворотной вилки. Поворотная вилка крепится к промежуточному валу рулевой колонки на внутренней стороне переборки с помощью специального кулачкового болта и самоконтрящейся гайки.
Датчик угла поворота рулевого колеса крепится к корпусу шарнира рулевой колонки, и его центральная шестерня приводится в движение ведущим фланцем, который крепится к нижнему валу и вращается с рулевым колесом. Датчик передает значение угла поворота рулевого колеса по высокоскоростной шине CAN, к которой подключены различные системы автомобиля. Датчик угла поворота рулевого колеса отсоединяется от колонки при фронтальном ударе. При работе с рулевой колонкой в сборе будьте осторожны, чтобы не повредить случайно датчик. Для получения дополнительной информации обратитесь к Anti-Lock Control -Traction Control (206-09A).
Верхний вал имеет стопорную муфту, входящую в зацепление с блокирующим болтом замка колонки в сборе. Стопорная муфта крепится на валу с помощью предохранительного кольца. Предохранительное кольцо обеспечивает проскальзывание вала при превышении определенного усилия. Это предотвращает повреждение замка колонки в результате приложения чрезмерного усилия к рулевому колесу. Предо ранительное кольцо обеспечивает проскальзывание верхнего вала, когда крутящий момент превышает 200 Нм. Для дальнейшего проворачивания стопорной муфты крутящий момент должен превысить 100 Нм.
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Диапазон регулировки колонки в продольном направлении составляет 40 мм, а по углу наклона — 6°. Механизм регулировки включает рычаг регулировки, кулачковую шайбу, болт и гайку рычага, две тормозные колодки и две зажимные пластины в сборе.
Пластмассовый рычаг регулировки установлен с нижней стороны рулевой колонки и крепится к кулачковой шайбе. При перемещении рычага вниз кулачковая шайба поворачивается и ослабляет давление болта рычага. Болт рычага также проходит через две зажимные пластины в сборе. При перемещении рычага вверх кулачковая шайба поворачивается и прикладывает давление к болту рычага, который передает давление тормозным колодкам. Колодки, в свою очередь, прижимают зажимные пластины в сборе, фиксирующие колонку в требуемом положении. Болт рычага крепится самоконтрящейся гайкой рычага, которая опирается на опорный подшипник.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ни при каких обстоятельствах нельзя ослаблять затяжку гайки рычага, так как это снизит эффективность удержания регулировочного механизма, что отразится на устойчивости колонки во время лобового столкновения.
Корпус шарнира крепится к верхней скобе двумя шарнирными пальцами. При регулировке наклона колонки корпус шарнира поворачивается относительно шарнирных пальцев, обеспечивая подъем и опускание колонки. При этом он сохраняет постоянное положение относительно верхней скобы. Между U-образной скобой и основным корпусом установлена регулировочная пружина, компенсирующая массу основного корпуса, верхнего вала, рулевого колеса и подушки безопасности. Она предотвращает быстрое опускание рулевого колеса при отпускании рычага регулировки.
В случае серьезного лобового столкновения верхняя часть колонки в сборе складывается по оси, что приводит к уменьшению травмирующего воздействия на водителя. Контролируемое складывание колонки обеспечивает совместная работа ряда узлов и деталей. В контролируемом складывании рулевой колонки задействованы следующие узлы и детали:
- Упорная шайба и втулка (третье крепление)
- Срезные капсулы
- Ленты
- Шлицевое соединение верхнего и нижнего валов
Срезные капсулы имеют центральные отверстия, через которые в верхнюю скобу вставлены задние болты крепления. Капсулы крепятся к U-образной скобе конусными пазами, которые имеют небольшие вырезы на внутренней поверхности. Срезные капсулы имеют отверстия маленького диаметра, совпадающие с вырезами на U — образной скобе. При установке капсул отверстия и вырезы заполняются пластмассой. Пластмассовое крепление капсул обеспечивает контролируемое начальное усилие отрыва колонки при столкновении. При смещении более 10 мм U-образная скоба более не удерживается срезными капсулами. При работе с рулевой колонкой будьте осторожны, чтобы не повредить и не сместить срезные капсулы.
Давление винта «третьего крепления» прикладывается к верхней скобе (через втулку и компрессионные шайбы). В случае столкновения эта нагрузка (дополнительно к сопротивлению срезных капсул) должна быть преодолена перед тем, как рулевая колонка сложится. При превышении данной нагрузки (и смещении крепления на 20 мм) колонка легко смещается в пазу верхней скобы, складываясь в требуемом направлении. Ни при каких обстоятельствах не следует изменять момент затяжки винта.
Ленты изготовлены из стали прямоугольного сечения. Один их конец закручен вокруг пластмассовой втулки, установленной на срезной капсуле. Другой конец образует крюк, который вх одит в паз U-образной скобы.
Если в случае столкновения U-образная скоба сместилась относительно срезных капсул на 8 мм, ленты начинают раскручиваться в результате перемещения U-образной скобы. Ленты обеспечивают основное поглощение энергии при складывании колонки. Поперечное сечение лент изменяется после растяжения приблизительно на 40 мм, позволяя регулировать количество поглощаемой энергии.