Внимание! 4-цилиндровые двигатели выпуска 1998 г. и 6-цилиндровые двигатели автомобилей «Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf» оборудованы СОР – системой зажигания с непосредственным монтажом катушек на свечах. В этой системе распределитель отсутствует. Особенности обслуживания описаны в подразделе 11.3.
Характерные дефекты крышки распределителя
Содержание
1. Трещины на выводе провода; 2. Трещины крышки; 3. Пробой; 4. Износ уголька; 5. Эрозия электродов
Места проверки бегунка
Места проверки бегунка указаны стрелками.
1. На 4-цилиндровых двигателях (2,7 л) высоковольтные провода свечей зажигания следует проверять одновременно с заменой свечей.
2. Простейший способ проверки заключается в осмотре проводов на работающем двигателе в затемненном гараже. При обнаружении свечения (пробоя) провода замените. Проверьте состояние крышки и бегунка распределителя.
3. Для проверки и очистки проводов отсоединяйте каждый провод в отдельности, для чего поверните наконечник на 1/2 оборота и подайте на себя. На автомобилях поздних выпусков понадобится снять накладку на крышке головки цилиндров. Отсоедините провод на крышке распределителя. Проверьте состояние контактов проводов и уплотнителей. Протрите провода. Провод сильно не изгибайте, так как может поломаться токопроводящая жила. При обнаружении трещин, следов пробоя и подгорания провода замените.
4. Проверьте наличие коррозии на разъемах наконечников проводов и выводах свечей. Проверьте прочность разъемного соединения, одев на свечу наконечник провода и покачав его. При неплотном соединении подожмите контактные лепестки.
5. Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли. Полностью вывинтите болты крепления колеса и снимите колесо.
6. Отверните винты крепления и снимите крышку распределителя зажигания. Протрите крышку начисто и проверьте наличие внутри и снаружи крышки трещин, следов поверхностного пробоя (тонких обуглившихся дорожек), износа, подгорания и ослабления контактов.