Снятие
Содержание
1. Снимите поддон картера.
2. Отверните болты крепления крышки коренного подшипника.
Предупреждение. Если нужно заменить вкладыши на двигателе, не снятом с автомобиля, оставляйте затянутыми не менее двух крышек коренных подшипников при разборке остальных.
3. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.
Предупреждение. Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке Ремень привода механизма газораспределения вращается в том же направлении, что и при установке.
4. Извлеките верхние вкладыши при помощи специального приспособления или согнутого шплинта Установите приспособление или шплинт в смазочное отверстие в шейке коленчатого вала, и поверните вал в направлении его обычного вращения, чтобы вынуть верхний вкладыш.
Установка
Чтобы измерить зазор в подшипниках при помощи щупа «Plastigauge», установите коленчатый вал на деревянном брусе, приподнятом с помощью домкрата, поскольку в противном случае могут получиться неточные результаты измерения.
Предупреждение. Всегда необходимо оставлять в собранном положении, но менее двух вкладышей и крышек коренных подшипников при измерении зазора в остальных.
2. Убедившись, что на коленчатом валу отсутствуют трещины, задиры и износ, измерьте зазор между вкладышами и шейкой при помощи щупа «Plastigauge». Он должен находиться в пределах 0,018-0,036 мм.
3. Установите новые вкладыши в крышки подшипников и блок цилиндров. совместив усики подшипников с выточками в крышках и в блоке.
4. Установите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников.
5. Используйте специальный инструмент или согнутый шплинт для установки верхних вкладышей.
Предупреждение. Всегда поворачивайте коленчатый вал в правильном направлении, чтобы избежать повреждения коренных подшипников.
6. Убедитесь в том, что подшипники находятся в правильном положении. Установите крышки, и затяните болты крепления.
Момент затяжки:
- 54-59 Н·м (5,5-6,0 кгс·м)
7. После того, как все крышки будут установлены, проверьте, можно ли провернуть коленчатый вал от руки. Если нет, снимите крышки и попытайтесь определить причину неисправности. Затяните все болты крышек коренных подшипников и снова проверьте, проворачивается ли вал вручную.
8. Установите поддон картера.