Снятие
Содержание
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска (см.тут), корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. тут).
Отсоединить трос 1, рисунок 11-8, привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.
Рисунок 11-8 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М: 1 - трос привода дроссельной заслонки; 2 - колодка жгута проводов к катушкам зажигания; 3 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 4 - колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха; 5 - впускной коллектор
Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.
Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Отвернуть болты 1…7, рисунок 11-9, и снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-9 — Снятие впускного коллектора двигателя К4М: 1… 7 — болты крепления впускного коллектора
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить:
- шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);
- колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;
- колодку 3 жгута проводов от датчика давления;
- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;
- трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;
- шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. тут).
Рисунок 11-10 — Снятие впускного коллектора двигателя К7М: 1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки; 2 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 3 - колодка жгута проводов к датчику давления; 4 - трубка вентиляции картера; 5 - дроссельный патрубок; 6 - топливная рампа; 7 - подводящий трубопровод топливной рампы; 8 - болт крепления впускного коллектора
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 11-11 — Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна: 1 - гайка шпильки крепления впускного коллектора; 2 - впускной коллектор; 3 - кронштейн
Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.
Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три гайки нижнего крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять впускной коллектор.
Установка
Предупреждение: Довольно простенький с виду, но крайне важный элемент системы питания — прокладка впускного коллектора. Вроде бы и требования к ней не особенно сложные, и материалы используются ординарные — простой эластичный картон, однако в случае нарушения целостности прокладки система питания современного автомобиля перейдет в аварийный режим. На более старых и простых системах впрыска ее повреждение ведет к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.
Установить впускной коллектор на автомобиль.
Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.
Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Моменты затяжки:
- болтов крепления впускного коллектора 25 Н·м (2,5 кгс·м);
- гаек крепления впускного коллектора 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.