Замена топливного фильтра, насоса и датчика уровня топлива Lada Largus

Топливный фильтр тонкой очистки (корпус), фильтр грубой очистки (сеточка), бензонасос, и датчик уровня топлива находятся в комплексе топливного модуля, который расположен в топливном баке.

Примечание. По регламенту, замена отдельных частей топливного модуля не предусматривается, а в случае выхода из строя какой либо из его составляющих, модуль заменяется в сборе. Однако в экстренном случае, для замены топливного насоса, для очистки топливного фильтра, или замены датчика уровня топлива, модуль можно разобрать.

Для разборки топливного модуля и замены деталей снимите его с автомобиля (см. здесь).

Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от крышки.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 1

Освободив фиксатор…

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 2

Снимите датчик уровня топлива, сдвинув его по направлению стрелки.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 3

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 4

Датчик уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка

С помощью отвёртки отожмите три пластмассовых фиксатора…

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 5

…и снимаем стакан с корпуса топливного модуля. Здесь находится топливный фильтр тонкой очистки (корпус) и сетчатый фильтр грубой очистки

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 6

Снимите резиновое уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 7

В стакане находится регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 8

Преодолев усилие фиксаторов, снимаем сетчатый топливный фильтр.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 9

Промойте, продуйте, или замените сетчатый фильтр.

Примечание. для замены фильтра тонкой очистки, некоторые автолюбители использовали неоригинальный фильтр с арт. LF249M (см. фото и размеры)

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 10

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 11

Отжимав отвёрткой фиксатор крышки …

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 12

… ответите крышку в сторону.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 13

снимите распорную пружину.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 14

Отсоедините колодку топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 15

Извлеките топливный насос из корпуса топливного фильтра.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 16

Примечание. Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.

Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса, снимаем трубку с патрубка насоса.

Используйте для этого струю кипящей воды из чайника, или фен.

Внимание: перед тем как использовать фен, тщательно продуйте и просушите детали, во избежание возгорания топлива!

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 17

Примечание. после снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения. Некоторые автолюбители использовали гофрированные шланги бензонасоса для ВАЗ.

Для установки и закрепления шланга на бензонасосе после снятия, некоторые автолюбители применяют обычные хомуты (но не червячного типа) ~11 мм. Хомут должен быть закреплён так, чтобы обеспечить герметичное соединение и в тоже время не передавить пластиковый шланг.

Lada Largus Замена топливного фильтра насоса и датчика уровня топлива, фото 18

Сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.

Некоторые заблуждения о топливном насосе

Малейшая потеря герметичности насоса немедленно приведет к пожару, поскольку его щетки постоянно искрят.

Бензонасос не является герметичной конструкцией, и его потроха, например якорь или щетки, постоянно купаются в бензине. Но возгорание невозможно: концентрация паров топлива гораздо выше стехиометрической, а потому и поджечь их нельзя.

Заправлять машины со впрыском топлива надо чаще, а «на лампочке» вообще нельзя ездить.

Многие считают, что при неполном баке насос обязательно начнет хлебать воздух вместо бензина и быстро помрет. Насос размещается в пластиковом стакане, препятствующем отливу топлива при ускорениях и кренах. Стакан прижимается пружиной к нижней точке топливного бака. Кроме того, внутренние перегородки в топливном баке препятствуют приливам и отливам бензина. А если топливо закончится? И тут неприятностей не будет: как только насос перестанет создавать давление, двигатель заглохнет, а контроллер снимет питание через пару секунд.

Моторчик, работающий «на сухую», мгновенно выходит из строя.

При заглохшем ДВС питание с электробензонасоса снимается очень быстро. Поэтому у него нет физической возможности долго молотить в «сухом» режиме. Кроме того, мы гоняли насосы «на сухую» около десяти минут — и ничего: холодный корпус, малый ток потребления, ровный шум. Поэтому своей смертью от недостатка бензина насос не помрет.

Бензин играет в электробензонасосе роль смазки.

Смазывающая способность бензина ничтожная. Он играет роль не смазки, а охладителя.

Избыточное давление в топливной магистрали вредно, поэтому при замене категорически нельзя устанавливать более мощный бензонасос.

Перепускной клапан (регулятор давления) в топливном модуле отслеживает величину давления, создаваемого бензонасосом, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос

никакого вреда не нанесет. Другое дело, если вы установили мотор слабее штатного: при работе в максимальных режимах двигателю может не хватить топлива и он начнет «затыкаться».

На автомобилях, переведенных на газ, бензонасосы особенно часто ломаются.

На интернет-форумах встречаются страшилки: бензонасос на автомобилях с газовым оборудованием всегда работает, гоняя бензин по малому кругу, а потому чаще выходит из строя. Но это обычный режим, ничем не отличающийся от рабочего. Неприятности могли бы возникнуть разве что при полном отсутствии бензина в баке, но это уже напоминает диверсию. Однако непродолжительной работы «на сухую» насосы тоже не боятся.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле