Для снятия коробки передач AL4:
- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
Примечание. Автоматическая коробка передач герметична, поэтому при ее снятии и установке не обязательно сливать масло.
- коробка передач снимается вверх из моторного отсека;
- установите автомобиль на подъемник;
Рис. 5.49. Снятие рулевой колонки (направление перемещения указано стрелками): 1 — рулевая колонка; 2 — кнопка; 3 — указатель карданного шарнира рулевого вала
- установите рулевое колесо 2 (рис. 5.49) в наиболее низкое положение и переместите максимально назад;
- снимите подмоторную раму;
- нажмите на кнопку 1 на указателе карданного шарнира 3 рулевого вала, чтобы зафиксировать рулевую колонку в неподвижном положении;
- выверните гайку крепления левой полуоси;
- поднимите автомобиль;
- снимите выпускную систему;
- с помощью скобы закрепите блок рулевого управления на панели;
- снимите левую полуось;
- отсоедините внутренний шарнир правой полуоси от коробки передач и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к кузову;
Рис. 5.50. Снятие электрического разъема: 1 — пластины; 2 — болты; 3 — электрический разъем; 4 — гайки
- выверните болты 1, гайки 3 (рис. 5.50);
Внимание! При снятии системы выпуска отработавших газов необходимо защищать соединительный элемент в передней выхлопной трубе от любых механических повреждений и контактирования с любыми продуктами, вызывающими коррозию. Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 20° по углу поворота или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден. После обслуживания и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.
- отсоедините электрический разъем 2;
- снимите пластину 4 закрывающую приводное отверстие;
- снимите датчик частоты вращения;
Рис. 5.51. Расположение болта крепления опоры (1)
- выверните гайку, извлеките болт и снимите опору 1 (рис. 5.51);
- выверните болты крепления стартера, отведите его в сторону вместе с проводами и закрепите мягкой проволокой на кузове;
- снимите противоударный усилитель подмоторной рамы;
- выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
- опустите автомобиль;
- отсоедините патрубки от воздушного фильтра;
- снимите воздушный фильтр;
- снимите резонатор;
- снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
- снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;
Рис. 5.52. Расположение шарового наконечника: 1 — шаровой наконечник; 2 — болт; 3 — упор троса
- из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (рис. 5.52) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите опору аккумуляторной батареи;
- выверните болт 2;
- используя приспособление для снятия шаровых опор, снимите шаровой наконечник 1 троса;
- лезвием отвертки снимите упор 3 оболочки троса;
Рис. 5.53. Расположение шлангов: 1, 4 — шланги; 2 — опора; 3 — соединительная гайка
- специальными зажимами пережмите шлаги 1 и 4 (рис. 5.53);
- выверните болты крепления опоры 2;
- ослабьте хомуты и снимите шлаги 1 со штуцеров;
- освободите из зажимов и отведите в сторону от коробки передач жгуты проводов;
- отверните соединительную гайку 3;
- установите опорную поперечину 0009 для поддержки силового агрегата;
- зацепите захват опорной поперечины за скобу для подъема двигателя;
- зацепите захваты троса подъемного механизма за коробку передач;
Рис. 5.54. Элементы крепления эластичной опоры: 1 — ось; 2 — болты; 3 — гайка; 4 —эластичная опора
- выверните гайку 3 (рис. 5.54) крепления эластичной опоры и снимите ее вместе с шайбой;
- выверните болты 2 крепления эластичной опоры;
- снимите эластичную опору 4;
- специальной втулкой 0317-AB снимите ось подвески коробки передач;
- поддерживая коробку передач, выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;
- сместите коробку передач от двигателя и снимите с направляющих штифтов. После образования достаточного зазора, закрепите приспособлением 0338-D или 0338-S гидротрансформатор на коробке передач;
- осторожно снимите коробку передач.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- при установке коробки передач необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, а также уплотнительные кольца и прокладки;
Рис. 5.55. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателями TU3JP и TU5JP4: 1 — центрирующие штифты; 2 — штифт подвода; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач
- при установке проверьте наличие центрирующих штифтов 1 (рис. 5.55) или 3 (рис. 5.56), определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач;
Рис. 5.56. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателем EW10J4: 1 — штифт подвода; 2 — центрирующие штифты; 3 — шпильки; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач
- установите на гидротрансформатор коробки передач штифт 2 (см. рис. 5.55) или 1 (см. рис. 5.56) для подвода коробки передач 0338-A;
- снимите приспособление 0338-D или 0338-S, удерживающее гидротрансформатор на коробке передач;
- на коробке передач, устанавливаемой с двигателем EW10J4, снимите шпильку 3 (см. рис. 5.56), удерживающую гидротрансформатор;
- нанесите консистентную смазку MOLYCOTE BR2 на передний конус гидротрансформатора D (см. рис. 5.55, 5.56);
- совместите штифт 0338-A для подвода коробки передач к приводящей в движение пластине 4 (см. рис. 5.50);
Внимание! При установке коробки передач следите за тем, чтобы не деформировать пластину.
Рис. 5.57. Расположение болтов (1) коробки передач и гаек (2) крепления гидротрансформатора
- вверните верхние болты 2 (рис. 5.57) крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н·м;
- снимите приспособление, удерживающее гидротрансформатор;
- вверните болты 3 крепления коробки передач к двигателю;
- снимите штифт 0338-A для подвода коробки передач к пластине;
- вверните нижние болты 1 крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н·м;
- вверните гайки 4 крепления гидротрансформатора. По очереди затяните гайки моментом 10 Н·м, затем в той же последовательности затяните их моментом 30 Н·м. Убедитесь в отсутствии зазора по всей привалочной поверхности;
- нанесите на резьбу оси 1 (см. рис. 5.54) подвески коробки передач контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий ее самоотвинчиванию;
- вверните ось подвески коробки передач с шайбой и затяните ее моментом 50 Н·м;
- установите эластичную подушку подвески коробки передач;
- вверните болты крепления эластичной подушки подвески коробки передач, затянув их на этом этапе от руки;
Внимание! Перед затягиванием болтов крепления эластичной опоры отцентрируйте положение силового агрегата.
- установите шайбу и наверните гайку 3 крепления оси подвески коробки передач;
- затяните болты 2 моментом 30 Н·м, а гайку 3 — моментом 65 Н·м;
- дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего;
- установите приводные валы;
- установите подмоторную раму;
- проверьте уровень масла в коробке передач;
- проверьте уровень охлаждающей жидкости;
Внимание! В случае замены коробки передач AL4 обновите базу данных счетчика старения масла с помощью диагностического прибора DIAG 2000.
- подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;
- проведите инициализацию всех компьютеров;
- выполните процесс обучения положению педали акселератора.