Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).
Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.
Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка
Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам.
Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…
…и снимаем кронштейн.
Снимаем разрезную резиновую подушку.
Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Снимаем правое переднее колесо.
Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса.
Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми.
Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.
Последующую сборку производим в обратной последовательности.
Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм.
Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.