Внимание! Для выполнения работы необходима оправка T.Av. 1331 для установки подшипника чехла.
Рис. 4.52. Шарнир равных угловых скоростей типа GL 69 («трипод»): 1 – грязезащитное кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – держатель; 4 – гофрированный чехол; 5 – трехшиповик; 6 – стопорное кольцо; 7 – приводной вал
При работе руководствуйтесь рис. 4.52.
Порядок работы:
- снимите приводной вал;
- снимите стопорное пружинное кольцо, фиксирующее шарнир на валу;
- пометьте положение шарнира на валу;
Рис. 4.56. Снятие шарнира с вала привода
- спрессуйте шарнир с вала с помощью съемника (рис. 4.56). Не упирайтесь лапками съемника в ролики, так как они могут деформироваться;
- снимите гофрированный чехол вместе с подшипником и грязеотражательным кольцом таким же образом, как шарнир;
Рис. 4.57. Положение чехла шарнира GL 69 на валу привода (стрелкой показана проточка на валу для установки съемника)
- для точного расположения на валу подшипник нового чехла должен быть напрессован на него до получения размера L=(118±0,2) мм между задним торцом подшипника и концом вала (рис. 4.57). Этот размер получается при использовании оправки T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцом вала;
Примечание. Для исключения деформации подшипников с герметичным уплотнением и, следовательно, утечки смазки не запрессовывайте подшипник с помощью молотка, используйте пресс, чтобы можно было постепенно наращивать прикладываемое усилие.
- для запрессовки следует удерживать вал за проточку съемником и установить его на валу согласно сделанным меткам;
- после запрессовки проверьте плавность перемещения шарнира во всех плоскостях;
- зафиксируйте шарнир стопорным кольцом, установив его в канавке вала;
- заполните поровну смазкой из прилагаемого к чехлу тюбика корпус шарнира и полость чехла.