Примечание. Для выполнения замены карданных шарниров потребуется пресс или большие тиски.
1. Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
2. Перенесите карданный вал на оборудованный тисками верстак.
3a. Пометьте положение хомута относительно вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3b. Затем снимите стопорные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях подшипники крестовин карданных шарниров могут быть оборудованы стопорными кольцами как наружной, так и внутренней конструкции. Наружные кольца снимаются при помощи щипцов, для извлечения из своих посадочных канавок внутренних стопорных колец потребуются выколотка и молоток.
4. Прижмите отрезок трубы или торцевую головку соответствующего диаметра к чашке одного из подшипников (оправка должна иметь одинаковый с чашкой внутренний диаметр). Оправку слегка меньшего диаметра установите с противоположного конца чашки и, зажав сборку в тиски, выжмите чашку наружу (внутрь большей оправки) примерно на 25 мм.
Примечание. Постарайтесь не вытеснять чашку полностью из своего посадочного гнезда в щеке хомута.
5. Окончательное извлечение чашки производится при помощи щипцов.
6. Действуя в аналогичной манере, выжмите чашку противоположного подшипника.
7. Извлеките шарнирную сборку из хомута и тщательно ее протрите. Удостоверьтесь в отсутствии задиров и царапин внутри посадочных гнезд в щеках хомутной сборки.
8. Для удержания роликов набейте чашки нового подшипника густой смазкой.
Примечание. Инструкция по смазыванию подшипника обычно вкладывается в упаковку стандартного ремонтного набора и должны неукоснительно соблюдаться.
9. Вложите шарнирную сборку внутрь хомута и частично заправьте в посадочное гнездо чашку одного из подшипников. Если шарнир оборудован смазочным штуцером, проследите, чтобы он оказался развернут в ту же сторону, что и штуцер шарнира, расположенного с противоположного конца вала.
10. Введите тело шарнира в чашку подшипника, затем частично заправьте хомут вторую чашку. Выровняйте шарнир между чашками, затем окончательно запрессуйте последние в хомут, постарайтесь не повредить пыльники.
11. Установите стопорные кольца, в случае необходимости резко постучите по хомуту с целью усадки колец в канавках. Если кольцо не садится даже после обстукивания хомута, следовательно, произошло заклинивание одного из игольчатых подшипников крестовины, разберите шарнир и повторите процедуру.
12. Проверьте осевой люфт в шарнире (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – если он больше 0.05 мм, подберите подходящие стопорные кольца. Кольца устанавливаются парами одинаковой толщины на одной оси, чтобы не было вибраций.
13. Установите карданный вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
14. Если шарниры оборудованы смазочными штуцерами, набейте их смазкой (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
15. Уберите подпорки и опустите автомобиль на землю.