Замена колодок задних и передних дисковых тормозов Mercedes S-Class W126

Примечание: На рассматриваемых моделях могут стоять тормозные суппорты BENDIX, GIRLING и TEVES. Они немного отличаются друг от друга системой крепления тормозных колодок.

Снятие

Содержание

Ослабить колесные болты.

Поддомкратить машину и подпереть ее.

Снять передние или задние колеса.

Внимание: Наружные и внутренние колодки или колодки для правого и левого колеса не являются взаимозаменяемыми. Если при установке перепутать колодки, это может привести к сбоям в работе тормозов. Всегда следует заменять одновременно все тормозные колодки на одной оси.

Вытащить вилку (3) индикатора износа тормозных накладок (если установлен) из соответствующего разъема (4). На рисунке показан тормозной суппорт системы BENDIX/GIRLING.

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 1

Вытащить фиксатор из пальца (2) и выгнать пальцы наружу с помощью бородка (5).

Извлечь пружины (1), фиксирующие тормозные колодки.

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 2

Выгнать из суппорта пальцы (17) с помощью бородка (30). На рисунке показан тормозной суппорт системы TEVES.

Извлечь поперечную пружину (16).

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 3

Снять с тормозной колодки датчик износа (2) (если установлен).

Внимание: Если изоляция контактною штыря износилась насквозь или повреждена изоляция датчика или ведущего к нему провода, датчик необходимо заменить.

Вытащить тормозную накладку (1) с помощью щипцов или отвертки. Если накладка приржавела к колодке, придется воспользоваться специальным съемником.

Нажать на тормозную колодку, чтобы поршни вошли в свои цилиндры, и вытащить ее. Повторить указанные операции для второй колодки.

Установка

Внимание: Не следует нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, так как это приведет к выталкиванию поршней из их цилиндров.

Очистить поверхности контакта колодок с суппортом мягкой металлической щеткой и пылесосом или протереть их спиртом. Запрещается использовать растворители на базе минерального масла, а также острые инструменты.

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 4

Перед установкой колодок провести рукой по тормозному диску и проверить, чтобы на нем не было «гребней». Дефектный диск подлежит замене. Перед установкой новых тормозных накладок необходимо очистить диски, на которых имеются серые или синие пятна.

Измерить толщину тормозных дисков.

Проверить пыльники на наличие трещин. Дефектные пыльники подлежат замене, так как проникающая в суппорт грязь вызывает протечки тормозной жидкости. В случае протечек суппорт необходимо снять и разобрать для ремонта (выполняется в специализированной мастерской).

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 5

Вдавить на свои места оба поршня с помощью специальных щипцов (31). Эту операцию можно проделать с помощью твердого деревянного инструмента (например, ручки молотка), однако при этом надо следить за тем, чтобы не повредить поршни или пыльники.

Внимание: Заталкивая на место один поршень следует придерживать второй с помощью тормозной колодки (18). так как в противном случае он будет вытолкнут наружу. При необходимости можно воспользоваться старой тормозной колодкой.

Внимание: При заталкивании поршней в цилиндры тормозная жидкость из них поступает назад в бачок Следить за уровнем жидкости в бачке, по необходимости отсасывая ее избыток грушей.

Следует помнить, что тормозная жидкость ядовита, и ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через трубку. Необходимо пользоваться только специально выделенными для этой цели грушей или шприцем. После установки колодок проверить, чтобы жидкость в бачке не превышала максимальной отметки, так как она имеет тенденцию к расширению при нагреве. Пролившаяся из бачка тормозная жидкость стекает по главному тормозному цилиндру и может вызвать повреждение и коррозию.

Указание: При избыточно.» износе тормозных колодок следует проверить поршни на свободу движения При заедающих поршнях необходим ремонт тормозного суппорта (производится в мастерской).

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 6

Для предотвращения «визга» тормозов следует нанести на задние поверхности тормозных колодок, а также боковые поверхности опорных тормозных дисков (см. стрелки) специальную смазку (например, Plastitube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/ 2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC). Смазка ни в коем случае не должна попасть на рабочие поверхности колодок. При ее случайном попадании на рабочие поверхности колодок следует немедленно удалить ее спиртом.

Установить в суппорт тормозные колодки.

Установить пружины, фиксирующие колодки, следя за тем, чтобы не повредить пыльники. Следить за тем, чтобы не зажать пружину между пыльником и суппортом.

Загнать на место пальцы в направлении изнутри наружу, разместив их так, чтобы их можно было протолкнуть через тормозные колодки. Загоняя пальцы на место следить за тем, чтобы они не поворачивались.

Затолкнуть пальцы в цилиндры суппорта и проверить надежность крепления пружин.

Установить поперечную пружину и фиксаторы пальцев.

Внимание: При замене колодок следует всегда заменять также стяжную пружину колодок.

Установить на место датчик индикатора износа тормозных колодок (если имеется) и подключить его к разъему на суппорте.

Установить на место колесо, опустить машину и затянуть колесные болты в диагональной последовательности.

Внимание: Закончив работу, несколько раз нажать на педаль тормоза при выключенная двигателе, пока не почувствуется четко выраженное сопротивление педали.

Mercedes S-Class W126 Замена колодок задних и передних дисковых тормозов, фото 7

1. Главный тормозной цилиндр, 3. Контактная вилка сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости, 4. Крышка, 6. Тормозной сервоцилиндр, 8. Вакуумная трубка, 10, 11. Тормозные трубки, 45. Провод выключателя СПД. Стрелкой показан выключатель сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости.

Проверить уровень жидкости в бачке (2) и при необходимости долить ее до максимальной отметки.

Примечание: На моделях, оборудованных сигнализатором перепада давления (СПД). лампочка сигнализатора .может загореться после смены колодок. В эта» случае необходимо вдавить внутрь штифт (42) у выключателя (41).

Приработать новые колодки, несколько раз медленно затормозив с 80 до 40 км/час. В перерывах между торможениями следует давать тормозам остыть.

Внимание: После смены колодок следует избегать резких торможений на протяжении первых 200 км.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле