Замена моторного масла BMW 5 E39

Для замены масла необходим следующий инструмент:

  • Яма или гидравлический домкрат с подставочными козлами, прибор для отсасывания масла.
  • В зависимости от исполнения фильтра ключ со сменной торцовой головкой на 13 или 36 мм для отпускания центрального болта корпуса масляного фильтра.
  • Ключ со сменной торцовой головкой на 17 или на 19 мм для отпускания сливной пробки, а также емкость для масла (если масло не высасывается), в которую помещается до 8 литров.

Необходимы на замену следующие детали:

  • Только когда масло не отсасывается: алюминиевое уплотнительное кольцо для сливной пробки. Сливная пробка имеет резьбу диаметром 12 мм, алюминиевое уплотнительное кольцо имеет размер А12×15,5 и иногда поставляется с масляным фильтром.
  • Фильтрующий элемент масляного фильтра.
  • Уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра и в зависимости от исполнения фильтра одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. На один и тот же двигатель может устанавливаться масляный фильтр одного из двух имеющихся исполнений. Об этом следует помнить при покупке деталей на замену.
  • В зависимости от двигателя 6,5-7,5 л моторного масла. Применять только разрешенные фирмой BMW моторные масла.

Емкость системы смазки, включая фильтр:

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 1

Разность в количествах масла между метками плах и min на указателе уровня масла составляет примерно 1 л.

Замену масла необходимо производить в соответствии с приведенными интервалами технического обслуживания, соответственно для бензинового двигателя через каждые 15 000 км, а для дизельного двигателя — через каждые 10 000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год.

В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.

Моторное масло из поддона может также отсасываться с помощью зонда (на автозаправочной станции) через трубку указателя уровня масла. Тогда, прежде всего, на соответствующей автозаправочной станции необходимо купить новое масло.

Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло на должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Это неизбежно наносит большой вред окружающей среде путем отравления грунтовых вод.

Слив моторного масла

Двигатель прогреть до рабочей температуры. Для этого прогреть двигатель в режиме движения, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет обычную рабочую температуру. В заключение проехать еще не менее пяти км, чтобы гарантированно обеспечить достаточную температуру масла.

Автомобиль горизонтально поднять.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 2

Отверткой с крестообразным рабочим элементом открыть крышку под масляным поддоном, расположенную в нижнем кожухе моторного отсека.

Поставить под поддон двигателя емкость для слива старого масла.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 3

Отвернуть пробку сливного отверстия сбоку масляного поддона и полностью слить старое масло.

Внимание: Моторное масло горячее! Пожароопасно!

Внимание: Если в моторном масле в больших количествах обнаруживаются металлическая стружка и продукты износа, то это указывает на заедание, например, коренных или шатунных подшипников. Чтобы избежать последующих повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно, если имеется, необходимо заменить радиатор масла.

Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 4

Вывернуть центральный болт -1- в середине крышки масляного фильтра.

Снять крышку масляного фильтра -2- вместе с центральным болтом -1-.

Подождать, пока масло стечет из корпуса фильтра. Вытащить сменный фильтрующий элемент -3-. Капающее масло задержать тряпкой.

Вставить в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Внимание. Следовать указаниям на корпусе фильтра.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 5

Очистить крышку масляного фильтра, заменить и смазать моторным маслом резиновые уплотнения -стрелки- крышки и центрального болта.

Крышку фильтра вместе с центральным болтом поставить сверху и прижать. При этом центральный болт входит в соответствующее резьбовое отверстие на днище корпуса фильтра.

Центральный болт затянуть моментом 25 Нм.

Замена масляного фильтра, исполнение с завинчивающейся крышкой

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 6

Вывернуть завинчивающуюся крышку с использованием торцовой головки на З6 мм, например, HAZET 2169-2. На СТО для автомобилей BMW для отворачивания применяется специальное приспособление, надеваемое на наружный диаметр крышки.

Подождать, пока масло стечет из корпуса фильтра. Вытащить сменный фильтрующий элемент -1-. Капающее масло задержать тряпкой.

Вставить в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Внимание: Следовать указаниям на корпусе фильтра.

Заменить и смазать моторным маслом резиновые уплотнения -стрелки- крышки и маслопровода

Крышку фильтра вместе с маслопроводом поставить сверху и прижать. При этом маслопровод входит в соответствующее резьбовое отверстие на днище корпуса фильтра.

Крышку масляного фильтра затянуть моментом 25 Нм.

Замена масляного фильтра, двигатель 530d

Автомобиль горизонтально поднять.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 7

Вывернуть болты -1-.

Снять переднюю крышку двигателя -2-.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 8

Вывернуть болты -1-.

Отжать воздуховод -2-.

Внимание: Не повредить крышку фильтра, отпускать и затягивать только о использованием сменной торцовой головки. При отпускании крышки масляного фильтра моторное масло из водомасляного холодильника стекает обратно в поддон двигателя.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 9

Вывернуть болт -1- из возвратного трубопровода.

Вывернуть крышку -2- с использованием торцовой головки на 36 мм, например, HAZET 2169-2.

Вынуть сменный фильтрующий элемент

Отсоединить штекер -3- от гидравлического выключателя системы смазки.

BMW 5 E39 Замена моторного масла, фото 10

Заменить и смазать резиновые уплотнительные кольца -стрелки- крышки фильтра.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Заправка двигателя маслом

Пробку сливного отверстия завернуть с новым уплотнительным кольцом, не прикладывая при этом большого усилия. Момент затяжки пробки при использовании ключа на 17 мм составляет 30 Нм, а для ключа на 19 мм — 60 Нм.

Залить через заливной патрубок крышки головки цилиндров предписанное количество нового моторного масла, см. таблицу на с. 188.

Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока сигнализатор давления масла не погаснет.

Двигатель остановить. После 10-минутного ожидания проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.

Крышку в нижнем кожухе моторного отсека под масляным поддоном двигателя закрыть и отверткой с крестообразным рабочим элементом повернуть на ¼ оборота зажим ее крепления.

После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.

Прогретый до рабочей температуры двигатель остановить, примерно через 2 минуты еще раз проверить уровень масла и в случае необходимости уровень скорректировать.

Если требуется, выставить указатель интервалов технического обслуживания в исходное положение. Для этого требуется дорогой электронный инструмент, который продается через мастерские по ремонту автомобилей BMW. Мастерские по желанию заказчика могут выставить указатель в исходное положение бесплатно.

Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.

Попеременное без разбоем применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период доливаться сразу.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле