Замена охлаждающей жидкости BMW 5 E39

В рамках обслуживания необходимо заменять охлаждающую жидкость через каждые 3 года. Для этого требуется следующий инструмент:

  • Домкрат и подставочные козлы.
  • Большая шлицевая отвертка.
  • Набор кольцевых или торцовых ключей.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.

Необходимы на замену следующие детали:

  • Для пополнения уровня охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, применять только смесь мягкой чистой воды и антифриза. Чтобы не образовывались отложения, лучше всего применять дистиллированную воду. Применять только не содержащие нитритов и аммония антифризы, которые допущены к эксплуатации фирмой BMW (допуск к эксплуатации должен иметься на емкости).

Внимание: Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, допивать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости до требуемого уровня.

  • Для сливной пробки в блоке цилиндров требуется алюминиевое уплотнительное кольцо размера А14×18.

Заправочный объем системы охлаждения

BMW 5 E39 Замена охлаждающей жидкости, фото 1

Слив охлаждающей жидкости

Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.

Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.

Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже +60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку.

BMW 5 E39 Замена охлаждающей жидкости, фото 2

Автомобиль спереди поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.

BMW 5 E39 Замена охлаждающей жидкости, фото 3

Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.

Охлаждающую жидкость слить полностью.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов.

Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.

Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.

Заполнение системы охлаждения

Залить в расширительный бачок до края свежую охлаждающую жидкость.

Автомобили моделей 520i, 523i, 528i

BMW 5 E39 Замена охлаждающей жидкости, фото 4

Открыть сверху радиатора, рядом с расширительным бачком, пробку для удаления воздуха -стрелка- и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.

BMW 5 E39 Замена охлаждающей жидкости, фото 5

Отвернуть пробку для удаления воздуха -стрелка- на трубопроводе охлаждающей жидкости в зоне масляного фильтра и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.

Пробки для удаления воздуха завернуть и пополнить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Автомобиль модели 525tda: удаление воздуха происходит автоматически через верхний шланг к отдельно стоящему расширительному бачку, поэтому пробки для удаления воздуха отсутствуют.

Закрыть крышку расширительного бачка. Не прогревать двигатель при открытой крышке расширительного бачка, т.к. это может привести к выходу его из строя.

Запустить двигатель, поставить выключатель отопителя в положение WARM и прогревать двигатель. Рывками нажимая педаль акселератора, поддерживать частоту вращения коленчатого вала выше 2500 об/мин. Выходящий из системы охлаждения воздух способствует понижению уровня охлаждающей жидкости приблизительно до метки максимального уровня, нанесенной на расширительном бачке.

Выключить зажигание.

Внимание: Пополнить возможно недостаточный уровень охлаждающей жидкости лишь после остывания двигателя. В противном случае при открывании крышки расширительного бачка существует опасность ожога паром!

При остывшем двигателе пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ на расширительном бачке, см. рисунки к главе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».

Еще раз открыть пробки для удаления воздуха и убедиться, что из отверстий вытекает охлаждающая жидкость без пузырей воздуха. Закрыть крышку радиатора и затянуть пробки для удаления воздуха.

Систему охлаждения, особенно соединения шлангов, а также сливные пробки и насос охлаждающей жидкости, проверить на герметичность.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле