1. Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов) и соответствующий ШРУС.
Наружный ШРУС
Содержание
2. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла наружного ШРУСа.
Примечание. В случае необходимости бандажные ленты могут быть просто обрезаны.
3. Отверните чехол таким образом, чтобы открылся доступ к шарниру. Удалите избыток смазки.
4. Резкими ударами молотка через выколотку по внутренней части шарнира сбейте последний с вала. Шарнир закреплен на валу стопорным кольцом. При сбивании сборки описанным способом кольцо попадает в специально предусмотренную канавку на валу, что позволяет беспрепятственно снять ШРУС.
5. Сняв шарнир, извлеките из своей канавки стопорное кольцо и выбросите его — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
6. Снимите с вала резиновый защитный чехол ШРУСа.
7. Тщательно промойте снятый шарнир керосином или другим подходящим растворителем. Произведите визуальную проверку состояния внутренних компонентов сборки.
8. Двигая внутреннюю часть шарнира, поочередно осмотрите каждый из шариков в верхнем их положении. Обращайте внимание на трещины, уплощения и каверны.
9. Проверьте направляющие во внутренней и наружной обоймах сборки на наличие разработанных участков, где нарушается плотность посадки шариков. Одновременно проверьте состояние сепаратора — наличие трещин между окнами недопустимо.
10. Изношенный или поврежденный шарнир подлежит замене. Если ШРУС признан годным для дальнейшего использования, приготовьте новый защитный чехол, бандажные ленты, стопорное кольцо и смазку для набивки ШРУСа (см. Спецификации).
11. Обмотайте шлицы цапфы скотчем и аккуратно наденьте на вал новый защитный чехол ШРУСа. Постарайтесь в процессе надевания чехла не допустить смещения установленных в его внутренние губки пластмассовых втулок.
12. Снимите скотч и посадите на вал новое стопорное кольцо. Проследите за правильностью посадки кольца в канавке на валу.
13. Набейте шарнир свежей смазкой. Оставшуюся в упаковке смазку забейте в чехол.
14. Насадите ШРУС на цапфу вала и заведите его край сверху на стопорное кольцо. Резкими ударами молотка с мягким бойком по наружной части шарнира, посадите последний на вал. Подергав сборку, удостоверьтесь в надежности фиксации ее на валу стопорным кольцом.
15. Посадите наружные губки чехла в канавку на сборке ШРУСа, внутренние губки закрепите на буртике вала. Приподняв внутренний край чехла, выпустите из-под него воздух.
16. Удостоверьтесь в правильности посадки чехла, затем закрепите его бандажными лентами.
Примечание. Выпускаются бандажные ленты двух типов.
17. Чаще всего для крепления защитных чехлов ШРУСов используются бандажные ленты, просто оборачиваемые вокруг чехла и фиксирующиеся путем сжимания выступающих секций. В отсутствии специального инструмента сжимание фиксаторов бандажа может быть произведено при помощи плоскогубцев или бокорезов (действуйте крайне осторожно, чтобы случайно не перекусить ленту).
18. Менее распространены бандажные ленты в форме металлических полос, оборудованных с одного из концов пряжечной скобой. После оборачивания вокруг чехла свободный конец ленты пропускается сквозь паз в пряжке . Правильным образом разместив ленту на чехле, вооружитесь специальным крюком, изготовленным из сварочного электрода, и плоскогубцами. Плотно обтянув лентой чехол, отогните назад ее свободный конец и перекиньте его через пряжку. Бокорезами обкусите излишек ленты позади пряжки, затем плотно прижмите оставшийся «хвостик» вниз.
19. Удостоверьтесь в надежности фиксации чехла, затем проверьте свободу вращения шарнира во всех направлениях. Теперь вал можно устанавливать на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
Внутренний ШРУС
1.Зажмите вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа.
Примечание. В случае необходимости ленты могут быть обрезаны.
2. Отверните чехол назад, открыв доступ к шарниру. Уделите избыток смазки, затем при помощи краски или маркера пометьте положение корпуса шарнира отностилеьно вала.
3. Снимите с корпуса шарнира торцевую обечайку и скиньте корпус с вала. Постарайтесь не допустить выпадения роликов из триподной сборки — протрите последнюю и обмотайте ее снаружи скотчем.
Примечание. Установка всех внутренних компонентов шарнира строго в прежнем порядке имеет чрезвычайно важное значение, поэтому необходимо позаботиться о соблюдении установочного положения триподной сборки в процессе снятия корпуса. Нарушение данного требования может привести к существенному сокращению срока службы ШРУСа.
4. Снимите обечайку наружного корпуса с вала, перекинув ее через триподную сборку. Постарайтесь запомнить установочное положение обечайки.
5. Пометьте положение триподной сборки по отношению к валу. Уделите стопорное кольцо и снимите сборку с цапфы вала. Если триподная посажена на валу слишком туго, воспользуйтесь для ее снятия 2-ножечным съемником. Захваты ножек съемника заводятся под внутреннюю часть сборки — не допускайте контакта ноже с роликами. Альтернативно подоприте внутреннюю часть сборки и выжмите из нее вал при помощи гидравлического пресса — ни в коем случае не прикладывайте нагрузку к роликам.
6. После удаления триподной сборки с вала может быть снят защитный чехол шарнира.
7. Тщательно промойте компоненты шарнира керосином или другим подходящим растворителем — постарайтесь не смыть посадочные метки. Произведите тщательный осмотр шарнира.
8. Проверьте крестовину и ролики триподной сборки на наличие признаков износа. Осмотрите наружный корпус и его торцевую обечайку. Оцените свободу вращения роликов. В случае выявления любого рода дефектов замените шарнир. Если ШРУС признан годным к дальнейшему использованию, приготовьте новые бандажные ленты, защитный чехол, стопорное кольцо и необходимое количество смазки требуемого сорта (см. Спецификации).
9. Обмотайте шлицы цапфы вала скотчем. Аккуратно наденьте на вал защитный чехол ШРУСа , посадив его в приемную канавку.
10. Снимите скотч, и наденьте на вал обечайку наружного корпуса шарнира (проследите, чтобы обечайка оказалась развернута правильным образом).
11. Добиваясь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, наденьте триподную сборку на шлицы цапфы вала. Аккуратно застучите сборку на свое штатное место (воспользуйтесь молотком и выколоткой из мягкого металла). Постарайтесь не повредить шлицы и вала и ролики шарнира.
12. Зафиксируйте триподную сборку на валу при помощи нового стопорного кольца. проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке.
13. Снимите обернутый вокруг роликов скотч, затем наденьте наружный корпус шарнира.
14. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Удостоверившись в правильности установки компонентов, закрепите корпус обечайкой.
15. Равномерно набейте смазкой полости триподной сборки и наружного корпуса шарнира. Остатки смазки забейте в чехол.
16. Заведите наружные губки защитного чехла в канавку на наружном корпусе шарнира, затем аккуратно приподнимите край, выпуская воздух.
17. В соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 17 и 18 подраздела Наружный ШРУС, закрепите чехол двумя бандажными лентами.
18. Проверьте свободу вращения ШРУСа во всех направлениях, затем установите приводной вал на свое штатное место на автомобиле (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).