Замена сальников коленчатого вала Kia Sportage

Примечание. Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Передний сальник

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя.

3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

5. Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, — в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.

6. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку.

7. Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность сальника.

Kia Sportage Замена сальников коленчатого вала, фото 1

8. Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в корпусе масляного насоса (1).

9. Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его корпусе.

Kia Sportage Замена сальников коленчатого вала, фото 2

10. При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса насоса, — упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.

11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.

12. Залейте в двигатель свежее моторное масло.

13. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.

14. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за правильностью совмещения установочных меток, — см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Задний сальник

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Вывесьте автомобиль над землей.

3. Снимите трансмиссию (см. Главу Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).

4. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Трансмиссионная линия).

5. При помощи специального приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. иллюстрацию)

6. Выверните шесть крепежных болтов и снимите маховик/приводной диск.

7. Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку двигателя.

Kia Sportage Замена сальников коленчатого вала, фото 3

8. Поддев подходящей отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда.

9. Оцените состояние зубчатого венца маховика/приводного диска и компонентов сцепления (модели с РКПП). Замените дефектные компоненты.

10. Слегка смажьте уплотнительные кромки НОВОГО сальника и стенки посадочного гнезда в задней крышке двигателя чистым двигательным маслом.

Kia Sportage Замена сальников коленчатого вала, фото 4

11. Аккуратно заправьте сальник (1) в гнездо крышки (2).

Kia Sportage Замена сальников коленчатого вала, фото 5

12. При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью крышки, — упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.

13. Установите на место заднюю крышку и закрепите ее болтами.

14. Установите маховик/приводной диск. Смазав резьбовую часть предварительно зачищенных крепежных болтов герметиком, закрепите ими маховик/приводной диск, заблокировав его от проворачивания при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию), — болты затягиваются в три стадии со строгим соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель.

Примечание. Резьбовая часть крепежных болтов должна быть полностью очищена от старого герметика, — если добиться стопроцентной очистки не удается, соответствующий болт следует заменить.

15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.

16. Залейте в двигатель свежее моторное масло.

17. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле