Примечание. Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.
Передний сальник
Содержание
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя.
3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
5. Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, — в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
6. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку.
7. Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность сальника.
8. Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в корпусе масляного насоса (1).
9. Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его корпусе.
10. При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса насоса, — упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
12. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
13. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.
14. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за правильностью совмещения установочных меток, — см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Задний сальник
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Вывесьте автомобиль над землей.
3. Снимите трансмиссию (см. Главу Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).
4. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Трансмиссионная линия).
5. При помощи специального приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. иллюстрацию)
6. Выверните шесть крепежных болтов и снимите маховик/приводной диск.
7. Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку двигателя.
8. Поддев подходящей отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда.
9. Оцените состояние зубчатого венца маховика/приводного диска и компонентов сцепления (модели с РКПП). Замените дефектные компоненты.
10. Слегка смажьте уплотнительные кромки НОВОГО сальника и стенки посадочного гнезда в задней крышке двигателя чистым двигательным маслом.
11. Аккуратно заправьте сальник (1) в гнездо крышки (2).
12. При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью крышки, — упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
13. Установите на место заднюю крышку и закрепите ее болтами.
14. Установите маховик/приводной диск. Смазав резьбовую часть предварительно зачищенных крепежных болтов герметиком, закрепите ими маховик/приводной диск, заблокировав его от проворачивания при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию), — болты затягиваются в три стадии со строгим соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель.
Примечание. Резьбовая часть крепежных болтов должна быть полностью очищена от старого герметика, — если добиться стопроцентной очистки не удается, соответствующий болт следует заменить.
15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
16. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
17. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.