Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Показываем замену шланга тормозного механизма левого заднего колеса.
Аналогично меняем шланг тормозного механизма правого заднего колеса, предварительно сняв кожух наливной трубы топливного бака (см. Снятие наливной трубы).
Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на них проникающую жидкость.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга, удерживая наконечник ключом «на 19».
Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.
Отвернув штуцер тормозной трубки…
…выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна.
При этом лыска, выполненная на наконечнике, должна совпасть с лыской отверстия в кронштейне.
Для предотвращения утечки тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления муфты тормозного шланга к кронштейну амортизаторной стойки.
Совместив лыску муфты шланга с лыской отверстия в кронштейне, выводим муфту вверх из отверстия…
…и вынимаем шланг через прорезь кронштейна.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к суппорту.
Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем болт-штуцер с другой медной шайбой из отверстия в наконечнике шланга.
Устанавливаем шланг тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).