При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.
3. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного насоса»).
5. Ослабьте хомут крепления шланга к трубопроводу системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
6. …и отсоедините шланг от трубопровода.
7. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шланга наливной трубы 1 и отсоедините шланг от патрубка бака. Аналогичным способом отсоедините шланг 2 вентиляции топливного бака.
8. Установите под бак опору.
9. Отсоедините от топливного фильтра топливопроводы (см. «Замена топливного фильтра»).
10. Выверните два болта кронштейнов крепления топливного бака…
11. …и отведите кронштейны в сторону.
12. Внимательно осмотрите предохранительные резиновые прокладки кронштейнов крепления топливного бака. Если на них имеются признаки старения резины, замените их.
13. Снимите топливный бак.
Примечание. Топливный бак довольно громоздкий, поэтому снимать его лучше с помощником.
14. При необходимости снимите кронштейны топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.
15. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака к его патрубку, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
16. …и отсоедините шланг.
17. Подцепив отверткой, извлеките из патрубка наливной горловины топливного бака сетчатый фильтр.
18. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива к штуцеру клапана, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
19. …и отсоедините шланг от штуцера.
Примечание. Так расположены винты крепления клапана системы улавливания паров топлива.
20. Выверните винты крепления клапана системы улавливания паров топлива…
21. …и извлеките клапан из топливного бака.
22. Снимите с клапана уплотнительную резиновую прокладку. Внимательно осмотрите прокладку. Если на ней имеются признаки старения резины, замените ее.
Примечание. Так выглядит клапан системы улавливания паров топлива: 1 – уплотнительная прокладка; 2 – клапан; 3 – прижимная пластина.
23. При установке уплотнительной прокладки ее ус должен войти в отверстие прижимной пластины.
Примечание. Так расположен кронштейн крепления наливной трубы топливного бака к панели кузова.
24. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болт крепления кронштейна наливной трубы к панели кузова…
25. …два болта крепления к боковине кузова…
26. …и снимите наливную трубу вместе с уплотнительной прокладкой и вентиляционной трубкой.
27. Устанавливайте топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию.
28. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.