Замена троса привода стояночного тормоза ВАЗ-2115

Полезный совет. Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его; заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Замените трос при следующих неисправностях:

  • ослаблены наконечники троса;
  • начали рваться нити троса;
  • трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка, пассатижи.

1. Ослабьте контргайку уравнителя.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 1

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя троса, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 2

3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (см. «Замена задних тормозных колодок»).

4. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 3

5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 4

6. Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 5

7. Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 6

8. Выньте трос из всех держателей на кузове.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 7

9. Отсоедините наконечник троса от уравнителя троса.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 8

10. Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос.

ВАЗ-2115 Замена троса привода стояночного тормоза, фото 9

11. Установите новый трос в порядке, обратном снятию.

12. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»).

Полезный совет. Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату — трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле