Зубчатый ремень Ford Escort 5

Снятие

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 1

Снимите провод массы с аккумулятора. Ослабьте нижние болты крепления, отвинтите верхний натяжной болт генератора. отклоните генератор к двигателю и снимите приводной ремень. Отвинтите болты крепления крышки зубчатого ремня и снимите ее.

Крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива вспомогательного приводного ремня с коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал двигателя до совмещения меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, а также на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Зафиксируйте коленчатый вал двигателя. для чего снимите стартер и зафиксируйте зубчатый венец маховика. Отвинтите болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.

Ослабьте два болта крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отведите натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и после чего затяните болты (см. рис. 2В.12).

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 2

Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.

Снимите зубчатый ремень (см. рис. 2В.13).

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 3

Внимание После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапана, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Установка и регулировка

Установите ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натяните его и установите последовательно на шкив распределительного вала, натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверьте совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться (см. рис. 2В.14).

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 4

Ослабьте болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затяните болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение. повернув натяжной ролик и затянув болты Установите шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепите его болтом.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

Проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки, при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба, и проверьте натяжение ремня, для чего нажмите на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерьте расстояние между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4-6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.

При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10-12 на новом ремне.

Внимание. Регулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 5

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 6

Ford Escort 5 Зубчатый ремень, фото 7

Установите крышку зубчатого ремня. Установите вспомогательный клиновой ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. Установите стартер.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле