По желанию владельца автомобиль BMW может оснащаться автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка имеет 5 передач для движения вперед, которые переключаются автоматически. Максимальная скорость автомобиля достигается на четвертой передаче (у модели 525tds — на пятой передаче), пятая передача используется как повышающая.
Управление моментами переключения автоматической коробки передач осуществляется электронно-гидравлически (так называемое ЕН-управление). Это значит, что управление гидравлической системой автоматической коробки передач выполняет электронный блок управления, который выбирает правильный момент переключения передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.
Чтобы ещё лучше согласовать индивидуальную манеру вождения водителя и режимы движения, автоматическая коробка передач оснащена утонченной системой адаптивного управления (AGS). При выборе передач наряду с различными условиями, такими как подъем в гору или спуск, скользкая дорога или остановки и трогание, эта система учитывает манеру вождения водителя. AGS анализируют при этом положение и перемещение педали акселератора, скорость автомобиля, центробежное ускорение (на поворотах) и замедление при торможении.
В соответствии с полученной информацией система оценивает тип водителя и осуществляет переключение на одну из имеющихся четырех основных программ. При этом может осуществляться переключение с программы повышенной экономичности ХЕ через программы Е и S на ярко выраженную спортивную программу XS. Водитель с выраженными спортивными амбициями при необходимости может задать режим работы только по спортивной программе, установив рычаг выбора режима работы в позицию 4. На скользкой дороге автоматически включается дополнительная зимняя программа (Wintarprogramm), позволяющая повысить тяговое усилие и устойчивость при движении.
Система Steptronic — автоматика с AGS и ручным переключением режимов движения
Установленная на некоторых моделях система Steptronic наряду с автоматическим переключением передач позволяет осуществлять ручное (пошаговое) переключение передач с помощью второй, короткой кулисы. Пошаговое переключение характерно для автомобилей спортивного исполнения и мотоциклов.
В автоматическом режиме, для осуществления которого при движении вперед рычаг выбора режимов работы должен находиться в позиции D, автоматическое переключение на одну из пяти передач происходит с помощью системы адаптивного управления. С помощью левой кулисы водитель, напротив, может производить переключение передач по своему желанию. При перемещении рычага выбора режима работы влево из позиции D в позицию М сохраняется включенная в данный момент передача. Последующее нажатие рычага в направлении «+» или сопровождается переключением на режим движения соответственно на более высокой или на более низкой передаче.
В сравнении с обычным ручным переключением передач система Steptronic являемся более прогрессивной и комфортабельной и снабжена защитой от неправильных действий водителя. Недопустимые включения, например, на пониженную передачу при слишком высокой частоте вращения коленчатого вала, системой игнорируются. При ускорениях система без вмешательства со стороны водителя осуществляет автоматическое переключение на более высокую передачу до срабатывания ограничителя частоты вращения коленчатого вала. При ускорениях с использованием режима Kick-Down система автоматически выполняет переключение на самую низкую передачу, которая возможна при имеющейся частоте вращения коленчатого вала.
При движении накатом система Steptronic автоматически производит переключение на третью передачу, чтобы при последующем разгоне обеспечить достаточную силу тяги.
Для оценки работоспособности автоматики коробки передач и правильного поиска неисправности необходимы опыт работы с такими коробками и дорогие специальные приборы.