На автомобили устанавливаются карданные валы различной конструкции. В большинстве случаев устанавливается карданный вал с передним дисковым шарниром. Устанавливаются также карданные валы, у которых вместо дискового шарнира имеется дополнительный карданный шарнир равных угловых скоростей. Необходимо обратить внимание на различия при демонтаже.
Снятие
Содержание
Автомобиль поднять.
Снять в комплекте систему выпуска отработавших газов.
Снять с днища автомобили теплозащитные экраны -1- и -2-.
Отвернуть у коробки передач крепление дискового шарнира. Чтобы карданный вал при этом не поворачивался, его следует удерживать стяжным ленточным ключом.
Отвернуть гайки крепления карданного вала у главной передачи.
В зоне паза с помощью отвертки отжать карданный шарнир равных угловых скоростей от фланца.
Внимание: Не допускать падения карданного вала на шарниры. В этом случае, особенно у карданного шарнира равных угловых скоростей, происходит сдавливание резиновой манжеты.
Удерживая промежуточный подшипник, отвернуть гайки крепления.
Карданный вал у промежуточного подшипника потянуть вниз и снять с центрирующей цапфы у коробки передач.
Указание: карданный шарнир равных угловых скоростей закрыть от попадания грязи кожухом для транспортировки или полиэтиленовым пакетом.
Установка
При наличии вибраций и шума, исходящих от карданного вала, можно проверить его балансировку в мастерской. Кроме того, следует убедиться, исправны ли шарниры.
Внимание: Балансировка карданных валов выполняется в сборе, поэтому они могут заменяться только в комплекте. Изношенные карданные валы необходимо заменять.
Если дисковый шарнир изношен, его необходимо заменить, для чего нужно отпустить болты -стрелки-. Новый дисковый шарнир установить так, чтобы нанесенные по периметру стрелки были обращены к соответствующим проушинам фланцев.
Перед установкой проверить центровку карданного вала -4- у дискового шарнира. При необходимости центрирующие детали обработать смазкой Molykote Longtherm 2. Поврежденные центрирующие детали заменить.
Карданный шарнир равных угловых скоростей -1- выдвинуть до упора. Если смазка вытерлась, необходимо пополнить шарнир смазкой, предписанной фирмой BMW.
Заменить уплотнительную прокладку -2-. Предварительно уплотнительные поверхности карданного шарнира равных угловых скоростей и фланца очистить от смазки тряпкой, смоченной в спирте.
Карданный вал с выдвинутым с него карданным шарниром равных угловых скоростей насадить на фланец у главной передачи.
Внимание: При монтаже карданный шарнир не должен надвигаться на карданный вал, т.к. при этом смазка может отжать уплотнительную прокладку, в результате чего герметичность шарнира не будет обеспечена. Нажимая со всех сторон по периметру на карданный шарнир, равномерно подтянуть карданный вал к фланцу главной передачи. Использовать новые самоконтрящиеся гайки, крепление затянуть моментом 70 Нм.
Привернуть дисковый шарнир к фланцу коробки передач. Моменты затяжки болтов крепления: М8 — 45 Нм; М10 — 70 Нм; М12 — 80 Нм.
Завернуть крепление промежуточного подшипника моментом 22 Нм.
Привернуть теплозащитные экраны системы выпуска отработавших газов
Установить систему выпуске отработавших газов.
Автомобиль опустить.