Эти указания касаются механической коробки передач. Отличия в демонтаже автоматической коробки передач излагаются отдельно.
Снятие
Содержание
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кода радио. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Автомобиль поднять и снять систему выпуска отработавших газов, см. с. 66.
Отсоединить у коробки передач провод выключателя фар заднего хода.
Отвернуть у коробки передач крепление дискового шарнира. Чтобы не напрягать дисковый шарнир, при отпускании отворачивать только гайки, болты не поворачивать.
Карданный вал отклонить в сторону и снять с центрирующих пальцев.
Внимание: Подвязать карданный вал к днищу кузова проволокой, не давать ему возможность упасть.
Отвернуть крепление кронштейнов -1- и -2- для нижнего кожуха моторного отсека, а также крепление теплозащитного экрана -3-.
Снять рабочий цилиндр сцепления.
Внимание: Трубопровод гидравлической системы не отсоединять.
Отвернуть от стабилизатора с двух сторон крепление нажимных штанг. Шаровой шарнир удерживать от поворачивания за лыски гаечным ключом. Стабилизатор отклонить вверх.
Внимание: С помощью гаражного домкрата коробку передач немного поднять и подпереть. Лишь после этого отвернуть крепление поперечной балки и коробки передач -стрелки-.
Чтобы не повредить масляный поддон двигателя, зажать между поддоном и балкой переднего моста подходящую деревянную прокладку или приспособление фирмы BMW 117 370.
С помощью гаражного домкрата опустить коробку передач.
Двигатель спереди подпереть вторым гаражным домкратом, поскольку он после снятия коробки передач может опрокинуться вперед.
Снять с тяги выбора передач стопорную скобу -4-, удалить с обеих сторон тяги шайбы -5- и тягу выбора передач вытащить.
С помощью отвертки за крепление наклонить ось тяги выбора передач вперед. Ось вытащить.
Автоматическая коробка передач
Снять с коробки передач тросовый привод выбора передач.
Вжать проволочный зажим и отсоединить от коробки передач электрический штекер.
Отвернуть от поддона двигателя держатель трубопроводов масляного радиатора коробки передач.
Отпустить у коробки передач крепление трубопроводов масляного радиатора. Трубопроводы снять.
Внимание: Под вытекающее масло подставить подходящий сосуд. Чтобы в маслопроводы не попала грязь, их концы закрыть полиэтиленовыми пакетами и стянуть пакеты резиновыми кольцами.
Удалить сбоку картера двигателя крышку отверстия -1-. Последовательно вывернуть узким торцовым ключом 3 болта преобразователя крутящего момента и позаботиться, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказывались напротив отверстия, коленчатый вал двигателя поворачивать за шестигранник ременного шкива.
Подпереть коробку передач с нижней стороны автомобиля с помощью гаражного домкрата и подходящего приспособления. Подпирать коробку передач допускается только через корпус, нельзя подпирать ее через масляный поддон.
Отвернуть крепление коробки передач к двигателю. Расположение болтов крепления такое же, как и в случае механической коробки передач.
Принять меры против выскальзывания преобразователя крутящего момента, для чего у картера коробки передач приставить к преобразователю плоской стороной -1- щипцы и таким образом его зафиксировать. Если щипцы вставить нельзя, при снятии коробки передач проследить за тем, чтобы преобразователь из коробки передач не выскользнул. Снять коробку передач с двигателя.
Болты крепления коробки передач вывернуть торцовым ключом с шлицевой головкой (torx-ключ).
Коробку передач отсоединить от двигателя и вместе с помощником движением вниз снять.
Установка
Перед установкой проверить сцепление.
Подшипник выключения сцепления проверить на легкость хода. Подшипник в местах скольжения обработать смазкой Molykote Longtherm 2.
Пазы шлицевого зацепления ведущего вала легко смазать смазкой Microlube GL 261. Не наносить смазки слишком много, т. к. ее излишки выбрасываются на поверхности трения сцепления, что ведет к возникновению неисправностей в его работе. Требуемое количество смазки по объему не превышает размера зерна риса.
Рычагом переключения передач включить передачу.
Внимание: Проверить, имеются ли между картером двигателя и коробкой передач направляющие втулки для центрирования -1- и -2-. Коробку передач приподнять и в горизонтальном положении завести в сцепление. В случае, если при установке ведущий вал коробки передач не входит в шлицы ведомого диска сцепления, то от руки повернуть ведущий вал за фланец для карданного вала до совпадения шлицев.
Под шлицевые головки болтов для крепления коробки передач к двигателю во всех случаях подкладывать шайбы.
Моменты затяжки болтов со шлицевыми головками:
- М8 — 25 Нм;
- М10 — 45 Нм;
- М12 — 70 Нм.
Моменты затяжки болтов с шестигранными головками:
- М8 — 25 Нм;
- М10 — 50 Нм;
- М12 — 80 Нм.
Коробку передач поднять и затянуть болты крепления поперечной балки моментом 25 Нм.
Установить рабочий цилиндр сцепления.
Ось тяги выбора передач обработать смазкой Kliiber Polylub GLY В01 и вставить. Крепление наклонить вниз.
Вставить тягу выбора передач. Надеть на палец шайбы и зафиксировать тягу выбора передач стопорной скобой.
Подсоединить провод выключателя фар заднего хода.
Автоматическая коробка передач
Преобразователь крутящего момента у коробки передач повернуть так, чтобы отверстии накладок располагались по центру отверстий в маховике. Ввернуть в накладку специальное приспособление (штифт).
При стыковке двигатели и коробки передач три накладки креплении у преобразователи крутящего момента совпали с тремя выемками на кожухе маховика двигатели. Дополнительное выравнивание невозможно и могло бы привести к повреждениям.
Автоматическую коробку приставить и осторожно завести штифт в отверстие захвата. После заворачивании болтов крепления коробки передач вывернуть штифт из накладки по направлению вперед.
Удалить с картера колобки передач щипцы и через отверстие в картере -1- ввернуть 3 болта преобразователи крутящего момента. Затянуть болты моментом 45 Нм. При замене использовать только оригинальные болты.
Удалить защищающие от грязи полиэтиленовые пакеты, вставить маслопроводы в коробку передач с новыми уплотнительными прокладками, закрепить маслопроводы в держателе.
Привернуть держатели маслопровода к масляному поддону двигатели.
Подсоединить к коробке передач электрический штекер и зафиксировать.
Установить и отрегулировать тросовый привод выбора передач.
Залить в коробку передач масло.
Установить карданный вал, см. следующую главу.
Крепление поперечной траверсы к днищу кузова и коробке передач затянуть моментом 50 Нм. Удалить из-под коробки передач гаражный домкрат.
Привернуть теплозащитный экран.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Стабилизатор к нажимным тягам привернуть новыми самоконтрящимися гайками и затянуть их моментом 60 Нм.
Установить нижний кожух моторного отсека.
Подсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы, настроить радио на передающие радиостанции.