Автоматическая коробка передач заправлена маслом для автоматических трансмиссий (ATF DEXRON).
Для проверки масло в автоматической коробке передач должно иметь рабочую температуру. Уровень масла в автоматических коробках передач зависит от температуры масла. Если оно холодное, то уровень низкий. После длительной поездки уровень масла обычно повышенный.
1. Проедьте примерно 10 км, чтобы масло нагрелось.
2. Затяните стояночный тормоз, а рычаг управления коробкой передач переведите в положение «Р».
3. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
4. Извлеките стержневой указатель (щуп) уровня масла, расположенный, если смотреть по ходу движения, сзади левой стороны двигателя (см. иллюстрацию).
5. Вытрите щуп чистой тряпкой без ворса.
6. Вставьте щуп на место и снова извлеките его. Уровень масла должен находиться между обеими метками. Объем трансмиссионного масла между верхней и нижней метками на щупе составляет 0,23 литра. Метка на кончике щупа предназначена для замеров при смене трансмиссионного масла, заливаемого холодным.
Внимание! В предыдущие годы трансмиссионное масло было прозрачным или розового цвета. В настоящее время трансмиссионное масло в процессе эксплуатации приобретает черно-коричневый оттенок.
Если масло на щупе имеет горелый запах, то это означает дефект автоматической коробки передач.
Если уровень масла в автоматической коробке передач низкий, то прежде чем доливать масло в коробку, следует убедиться, что коробка передач герметична. Все работы, связанные с негерметичностью автоматической коробки передач, следует поручать мастерской.
Слишком высокий уровень масла в коробке передач является следствием дефекта уплотнительной прокладки между планетарной передачей и главной передачей. Проверьте уровень масла в главной передаче автоматической коробки передач. Если уровень масла в главной передаче низок, то обратитесь в мастерскую для замены прокладки и масла для автоматических трансмиссий.
Если же уровень масла в главной передаче в норме, то излишек масла в автоматической коробке передач отберите, потому что это может привести к дефекту коробки передач.
Для главной передачи автомобилей с автоматической трансмиссией масло для механической коробки передач не подходит. Оно должно иметь вязкость SАЕ 90 и соответствовать одной из спецификаций:
- API GL 5 или
- MIL-L-2105 В.
Для дизельных двигателей масло для главной передачи должно иметь вязкость SAE 75 W 90 и соответствовать одной из спецификаций:
- G 052 145 А1 или
- G 052 145 А21.
Замена масла не предусматривается. Вместе с тем, необходимо проверять уровень масла в главной передаче.
При обычных условиях эксплуатации автомобиля планом технического обслуживания предусмотрена замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач при пробеге 60 000 км. При этом прежнее масло отбирается, а масляный поддон и сито — промываются. Все работы должны выполняться в мастерской.