Начиная с 1/98 года, на автомобили MERCEDES А-класса может устанавливаться 5-пя-тиступенчатая автоматическая коробка передач серии 722.7 с электронным управлением и четырьмя положениями рычага управления Р, R, N, D (см. иллюстрацию 5.0).
5.0 Положения рычага управления коробкой передач
Содержание
4 — шток вилки переключения передач
Р — положение рычага при парковке
R — передача заднего хода
N — нейтральная передача
D — движение
Рычаг управления коробкой можно переводить в иные положения, перемещая его в поперечном направлении.
Снятие
Порядок снятия и установки автоматической коробки передач такой же, что и для механической.
1. Вывинтите пробку сливного отверстия из картера коробки и слейте трансмиссионное масло, установив перед этим под коробку передач емкость для сбора масла.
Внимание! На гидротрансформаторе нет сливного отверстия.
Внимание! Если трансмиссионная жидкость имеет горелый запах или в ней содержатся частички нагара, то следует промыть трубопроводы, ведущие к масляному радиатору, а также сам масляный радиатор. В случае обнаружения в трансмиссионной жидкости металлических частиц необходимо снять гидротрансформатор и также промыть трубопроводы и масляный радиатор. Оставшиеся металлические частички могут стать причиной повреждения трансмиссии.
2. Опустите двигатель на передней балке (см. соответствующую главу).
Внимание! Для поднятия двигателя следует пропустить три цепи с правой и левой сторон двигателя и масляного поддона. Цепи должны располагаться максимально вертикально, что возможно с помощью соответствующего каркаса (см. иллюстрацию 5.0а).
5.0а Крепление силового блока на кранбалке.
3. Приподнимите силовой блок соответствующей кран-балкой, чтобы разгрузить опоры подвески.
4. Вывинтите болты 1 и 2 (см. иллюстрацию).
5.4 Вывинтите болты 1 и 2
3 — болт крепления опоры/подшипника промежуточного вала
4 — опора/подшипник промежуточного вала
5 — правый приводной вал
6 — левый приводной вал
7 — болт крепления двигателя и коробки передач
8 — центрирующие втулки
9 — кронштейн катализатора
10 — болт крепления кронштейна катализатора
11 — болт крепления стартера
12 — провод «массы» (-)
13 — болт крепления опоры коробки передач
14 — опора коробки передач
15 — коробка передач
16 — двигатель
17 — передняя балка подвески силового блока
18 — болт
19 — пластмассовая заглушка
20 — кронштейн
М1 — стартер
5. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик левой полуоси 6 из коробки передач (см. иллюстрацию 5.4).
6. Вывинтите болты 3 крепления опоры/опорного подшипника 4 промежуточного вала к блоку цилиндров (см. иллюстрацию 5.4).
7. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик промежуточного вала 5 правой полуоси из коробки передач (см. иллюстрацию 5.4).
8. Осторожно поднимите двигатель 16 вместе с коробкой передач 15 и снимите их с передней балки 17, аккуратно выведя хвостовики левой полуоси, а также промежуточного вала из коробки передач (см. иллюстрацию 5,4),
Проверьте состояние стопорных колец приводных валов и в случае повреждений замените их на новые.
9. Вывинтите болты 10 крепления кронштейна 9 катализатора к коробке передач (см. иллюстрацию 5.4).
10. Отсоедините от опоры 14 коробки передач провод 12 «массы» (-) (см. иллюстрацию 5.4).
11. Вывинтите болты кронштейна 20, к которому крепятся маслопроводы, из опоры 14 и (см. иллюстрацию 5.4).
12. Вывинтите болты 13 и отсоедините опору 14 (см. иллюстрацию 5.4).
13. Вывинтите болты 11 и снимите стартер M1 (см. иллюстрацию 5.4).
14. Вывинтите болты 18, которыми крепится гидротрансформатор.
Перед вывинчиванием болтов снимите пластмассовые заглушки 19 (см. иллюстрацию 5.4).
15. Вывинтите болты 7 и разъедините двигатель 16 и коробку передач 15 (см. иллюстрацию 5.4).
Внимание! Не потеряйте центрирующие втулки 8 (см. иллюстрацию 5.4). Перед соединением силового блока убедитесь, что центрирующие втулки (2 шт.) находятся на своих местах.
16. Снимите гидротрансформатор.
Установка автоматической коробки передач выполняется в последовательности, обратной снятию.
17. Залейте в коробку трансмиссионное масло.