Автоматическая система стоп/старт Land Rover Freelander 2

Поз. № запасной части Наименование
1 Модуль контроля качества напряжения
2 Модуль системы мониторинга АКБ
3 Аккумуляторная батарея AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна)
4 Датчик нейтральной передачи
5 Стартер
6 Вспомогательный насос охлаждающей жидкости
7 Линейный датчик сцепления
8 Датчик вакуума усилителя тормозов
9 Выключатель остановки/запуска

В TD4_e реализована первая среди автомобилей Land Rover интеллектуальная система «Стоп/Старт». Система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля при наличии определенных условий. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу, снижая расход топлива и уменьшая уровень выбросов. Это очень удобно для автомобилей, проводящих много времени в условиях затрудненного движения, например:

  • ожидание на светофоре
  • частые остановки в пробках

Преимущества этой технологии по сравнению с прежним автомобилем с двигателем TD4 без системы «Стоп/Старт», основанные на официальном определении «Европейского ездового цикла», следующие:

  • Уровень выбросов CO2 снижен почти на 8 процентов по сравнению со стандартным ездовым циклом EU4, это соответствует снижению на 15 г/км.
  • Расход топлива снизился на 3,8 мили/галлон или на 0,6 л на каждые 62 мили / 100 км.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расход топлива и снижение уровня выбросов варьируются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Система «Стоп/Старт» входит в стандартную комплектацию автомобилей с механической КПП. Она автоматически активируется при каждом включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку «Eco» на панели управления.

Выключатель «Eco» системы «Стоп/Старт»:

ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо автоматической системы «Стоп/Старт» кнопка «Eco» также управляет системой индикатора переключения передач.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Включение светодиода в кнопке «Eco» свидетельствует о правильной работе системы «Стоп/Старт». Светодиод гаснет в следующих случаях:

  • Водитель выключает систему «Стоп/Старт».
  • Работает система HDC (управление движением на спуске) или TR (Terrain Response).
  • Система неисправна; для получения дополнительной информации обратитесь к разделу «Неисправность системы» ниже.

В ECM (модуль управления двигателем) добавлено новое программное обеспечение, которое управляет работой автоматической системы «Стоп/Старт», поскольку помимо собственных компонентов автоматическая система «Стоп/Старт» связана со многими другими системами автомобиля. Сложная технология соединяет эти системы и обеспечивает наличие всех необходимых условий, контролируя, в числе прочих, следующие параметры:

  • положение педали сцепления
  • положение селектора коробки передач
  • скорость движения состояние важнейших систем автомобиля
  • условия окружающей среды

Если соблюдены все необходимые условия, система «Стоп/Старт» автоматически выключает двигатель в следующих случаях:

  • автомобиль неподвижен
  • включена нейтраль
  • педаль сцепления полностью выжата

О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка «Eco» на панели приборов. Другие предупреждения, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, поэтому при выключении двигателя в режиме «Стоп/Старт» они не включаются.

Индикатор «Eco» системы «Стоп/Старт»:

Двигатель будет автоматически перезапущен при отпускании педали сцепления перед включением передачи. В этот момент значок «Eco» на панели приборов погаснет. Если необходимые для работы системы условия не прошли проверку ECM, система «Стоп/Старт» не будет работать как ожидается, например:

  • Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и педаль сцепления полностью выжата.
  • Обход системы: двигатель выключен системой «Стоп/Старт», однако условия изменились, и это приведет к более раннему автоматическому перезапуску двигателя.

Такое вмешательство предотвращает негативное влияние системы «Стоп/Старт» на следующее:

  • безопасность автомобиля и пассажиров
  • запросы водителя
  • комфорт водителя и пассажиров
  • дорожные и внедорожные возможности автомобиля

Хотя основная логика управления системой «Стоп/Старт» сосредоточена в ECM, CJB (центральная электрораспределительная коробка) также получила обновленное программное обеспечение для передачи в ECM сигналов блокировки выключения двигателя. В некоторых случаях, в зависимости от причины вмешательства системы, сообщение о причинах будет выведено на экран информационной панели. Дополнительные сведения см. в таблице сообщений ниже.

Условия, влияющие на работу автоматической системы «Стоп/Старт», описаны далее в разделе «Блокировки останова, активаторы пуска и блокировки пуска».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не допустить травмирования при ремонте автомобилей, обязательно отключайте автоматическую систему «Стоп/Старт» нажатием кнопки «ECO»; убедитесь, что на информационной панели отображается сообщение «Система «Стоп/Старт» выключена», а индикатор ECO в переключателе погас.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле