Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Модуль контроля качества напряжения |
2 | — | Модуль системы мониторинга АКБ |
3 | — | Аккумуляторная батарея AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна) |
4 | — | Датчик нейтральной передачи |
5 | — | Стартер |
6 | — | Вспомогательный насос охлаждающей жидкости |
7 | — | Линейный датчик сцепления |
8 | — | Датчик вакуума усилителя тормозов |
9 | — | Выключатель остановки/запуска |
В TD4_e реализована первая среди автомобилей Land Rover интеллектуальная система «Стоп/Старт». Система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля при наличии определенных условий. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу, снижая расход топлива и уменьшая уровень выбросов. Это очень удобно для автомобилей, проводящих много времени в условиях затрудненного движения, например:
- ожидание на светофоре
- частые остановки в пробках
Преимущества этой технологии по сравнению с прежним автомобилем с двигателем TD4 без системы «Стоп/Старт», основанные на официальном определении «Европейского ездового цикла», следующие:
- Уровень выбросов CO2 снижен почти на 8 процентов по сравнению со стандартным ездовым циклом EU4, это соответствует снижению на 15 г/км.
- Расход топлива снизился на 3,8 мили/галлон или на 0,6 л на каждые 62 мили / 100 км.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расход топлива и снижение уровня выбросов варьируются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.
Система «Стоп/Старт» входит в стандартную комплектацию автомобилей с механической КПП. Она автоматически активируется при каждом включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку «Eco» на панели управления.
Выключатель «Eco» системы «Стоп/Старт»:
ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо автоматической системы «Стоп/Старт» кнопка «Eco» также управляет системой индикатора переключения передач.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).
Включение светодиода в кнопке «Eco» свидетельствует о правильной работе системы «Стоп/Старт». Светодиод гаснет в следующих случаях:
- Водитель выключает систему «Стоп/Старт».
- Работает система HDC (управление движением на спуске) или TR (Terrain Response).
- Система неисправна; для получения дополнительной информации обратитесь к разделу «Неисправность системы» ниже.
В ECM (модуль управления двигателем) добавлено новое программное обеспечение, которое управляет работой автоматической системы «Стоп/Старт», поскольку помимо собственных компонентов автоматическая система «Стоп/Старт» связана со многими другими системами автомобиля. Сложная технология соединяет эти системы и обеспечивает наличие всех необходимых условий, контролируя, в числе прочих, следующие параметры:
- положение педали сцепления
- положение селектора коробки передач
- скорость движения состояние важнейших систем автомобиля
- условия окружающей среды
Если соблюдены все необходимые условия, система «Стоп/Старт» автоматически выключает двигатель в следующих случаях:
- автомобиль неподвижен
- включена нейтраль
- педаль сцепления полностью выжата
О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка «Eco» на панели приборов. Другие предупреждения, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, поэтому при выключении двигателя в режиме «Стоп/Старт» они не включаются.
Индикатор «Eco» системы «Стоп/Старт»:
Двигатель будет автоматически перезапущен при отпускании педали сцепления перед включением передачи. В этот момент значок «Eco» на панели приборов погаснет. Если необходимые для работы системы условия не прошли проверку ECM, система «Стоп/Старт» не будет работать как ожидается, например:
- Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и педаль сцепления полностью выжата.
- Обход системы: двигатель выключен системой «Стоп/Старт», однако условия изменились, и это приведет к более раннему автоматическому перезапуску двигателя.
Такое вмешательство предотвращает негативное влияние системы «Стоп/Старт» на следующее:
- безопасность автомобиля и пассажиров
- запросы водителя
- комфорт водителя и пассажиров
- дорожные и внедорожные возможности автомобиля
Хотя основная логика управления системой «Стоп/Старт» сосредоточена в ECM, CJB (центральная электрораспределительная коробка) также получила обновленное программное обеспечение для передачи в ECM сигналов блокировки выключения двигателя. В некоторых случаях, в зависимости от причины вмешательства системы, сообщение о причинах будет выведено на экран информационной панели. Дополнительные сведения см. в таблице сообщений ниже.
Условия, влияющие на работу автоматической системы «Стоп/Старт», описаны далее в разделе «Блокировки останова, активаторы пуска и блокировки пуска».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не допустить травмирования при ремонте автомобилей, обязательно отключайте автоматическую систему «Стоп/Старт» нажатием кнопки «ECO»; убедитесь, что на информационной панели отображается сообщение «Система «Стоп/Старт» выключена», а индикатор ECO в переключателе погас.