Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом Audi A3

Предупреждение: Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры
Тип 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач
Обозначение 01М
Применяемые жидкости
Автоматическая коробка передач
Тип ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая)
Объем
При замене 3.0 л
Всего 5.3 л
Масло главной передачи автоматической трансмиссии 0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Крепления АТ на двигателе
болты М10 60 Hм
болты М12 80 Hм
Преобразователь вращения к приводному диску 60 Hм
Стартер к трансмиссии 60 Hм
Болт левой опоры к трансмиссии 25 Hм
Болт левой опоры к кронштейну 60 Hм
Болт передней опоры к кронштейну 60 Hм
Болт щитка трансмиссии 15 Hм
Приводные валы к фланцу АТ 45 Hм
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии 15 Hм
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 15 Hм
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 30 Hм

Разрез АТ

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 1

Конструкция сцепления автоматической трансмиссии

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 2

  • 1 роликовая обгонная муфта
  • 2 тормозная муфта шестерни задней передачи
  • 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи
  • 4 подающая муфта шестерни 1/3 передач
  • 5 подающая муфта шестерни задней передачи
  • 6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач
  • 7 блокирующая муфта преобразователя вращения

Ведущая шестерня

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 3

  • 1 — фиксатор с гнездовидной головкой
  • 2 –тарельчатая шайба
  • 3 — регулировочная шайба
  • 4 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
  • 5 — наружная обойма конусного роликового подшипника
  • 6 — картер трансмиссии
  • 7 — аксиальный игольчатый подшипник
  • 8 — наружная обойма конусного роликового подшипника
  • 9 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
  • 10 — ведущая шестерня

Ведущая шестерня

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 4

  • 1 — фиксатор с гнездовидной головкой.
  • 2 — картер трансмиссии. Тарельчатая шайба.
  • 3 — винт
  • 4 — шестигранная гайка
  • 5 — ведомая шестерня
  • 6 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
  • 8 — болт
  • 9 — крышка подшипника
  • 10 — регулировочная шайба
  • 11 — шестерня парковочной блокировки
  • 12упорное кольцо подшипника
  • 13 — уплотнительное кольцо
  • 14 — сальник ведущей шестерни
  • 15 — наружная обойма конусного роликового подшипника
  • 16 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника

Сборка главной передачи АТ

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 5

  • 1 — картер трансмиссии
  • 2 — привод спидометра
  • 3 — выходной вал с приводным фланцем
  • 4 — уплотнительное кольцо
  • 5 — регулировочное кольцо
  • 6 — сальник ведущего фланца
  • 7 — конусное кольцо
  • 8 — упорная шайба
  • 9 — компрессионная пружина
  • 10 — ведущий фланец
  • 11 — тарельчатая шайба
  • 12 — стопорное кольцо
  • 13 — крышка
  • 14 — блокирующий элемент
  • 15 — винт
  • 16 — крышка
  • 17 — стопорное кольцо
  • 18 — тарельчатая шайба
  • 19 — приводной фланец
  • 20 — компрессионная пружина
  • 21 — упорная шайба
  • 22 — конусное кольцо
  • 23 — сальник ведущего фланца
  • 24 — корпус подшипника
  • 25 — уплотнительное кольцо
  • 26 — выходной вал/ведущий фланец
  • 27 — дифференциал
  • 28 — винт
  • 29 — блокирующий элемент
  • 30 — стопорное кольцо
  • 31 — стопорное кольцо
  • 32 — уплотнительная прокладка
  • 33 — крышка
  • 34 — винт

Парковочная шестерня АТ

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 6

  • 1 — болт
  • 2 — управление клапаном ручного выбора
  • 3 — селекторный вал с сегментом выбора
  • 4 — пружинный палец
  • 5 — соединительный рычаг
  • 6 — фиксирующий сегмент
  • 7 — стопорная шайба
  • 8 — болт
  • 9 — пружина сегмента выбора
  • 10 — болт
  • 11 — уплотнительное кольцо
  • 12 — шайба
  • 13 — ось фиксирующего рычага
  • 14 — возвратная пружина
  • 15 — фиксирующий рычаг
  • 16 — парковочная блокировочная шестерня
  • 17 — болт
  • 18 — упорная пластина
  • 19 — направляющая пластина
  • 20 — уплотнительное кольцо
  • 21 — многофункциональный переключатель режимов трансмиссии
  • 22 — кронштейн
  • 23 — болт
  • 24 — картер трансмиссии
  • 25 — уплотнительное кольцо
  • 26 — датчик скорости автомобиля
  • 27 — болт
  • 28 — болт
  • 29 — трансмиссионный датчик скорости автомобиля
  • 30 — уплотнительное кольцо
  • 31 — уплотнительное кольцо
  • 32 — патрубок сапуна
  • 33 — сапун
  • 34 — крышка сапуна

Планетарная сборка АТ

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 7

  • 1 — держатель
  • 2 — уплотнительное кольцо
  • 3 — шайба аксиального игольчатого подшипника
  • 4 — аксиальный игольчатый подшипник
  • 5 — шайба аксиального игольчатого подшипника
  • 6 — картер подшипника с установленной ведомой шестерней
  • 7 — ведомая шестерня
  • 8 — регулировочная шайба держателя
  • 9 — шайба
  • 10 — болт
  • 11 — дистанционная втулка
  • 12 — уплотнительная прокладка
  • 13 — крышка
  • 14 — болт

Клапанная сборка АТ

Audi A3 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом, фото 8

  • 1 — заглушка
  • 2 — переливная трубка
  • 3 — поддон
  • 4 — болт
  • 5 — магнит
  • 6 — дистанционная втулка
  • 7 — уплотнительная прокладка
  • 8 — экран ATF
  • 9 — болт
  • 10 — уплотнительная прокладка
  • 11 — корпус клапанной сборки
  • 12 — болт
  • 13 — уплотнительное кольцо
  • 14 — токопроводящая шина с разъемом
  • 15 — фиксатор
  • 16 — контактный разъем электропроводки
  • 17 — фиксатор разъема
  • 18 — гайка
  • 19 — разъемы электромагнитных клапанов
  • 20 — герметизирующая заглушка
  • 21 — уплотнительное кольцо
  • 22 — уплотнительное кольцо
  • 23 — исполнительный шток клапана ручного выбора

Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.

Ручных программ «Economy» или «Sport» нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать «спортивно» или «экономично» и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.

При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.

Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.

Предупреждение: Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле