Предупреждение: Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | |
Тип | 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач |
Обозначение | 01М |
Применяемые жидкости | |
Автоматическая коробка передач | |
Тип | ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая) |
Объем | |
При замене | 3.0 л |
Всего | 5.3 л |
Масло главной передачи автоматической трансмиссии | 0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90 |
Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно |
|
Крепления АТ на двигателе | |
болты М10 | 60 Hм |
болты М12 | 80 Hм |
Преобразователь вращения к приводному диску | 60 Hм |
Стартер к трансмиссии | 60 Hм |
Болт левой опоры к трансмиссии | 25 Hм |
Болт левой опоры к кронштейну | 60 Hм |
Болт передней опоры к кронштейну | 60 Hм |
Болт щитка трансмиссии | 15 Hм |
Приводные валы к фланцу АТ | 45 Hм |
Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии | 15 Hм |
Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 15 Hм |
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 30 Hм |
Разрез АТ
Содержание
Конструкция сцепления автоматической трансмиссии
- 1 роликовая обгонная муфта
- 2 тормозная муфта шестерни задней передачи
- 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи
- 4 подающая муфта шестерни 1/3 передач
- 5 подающая муфта шестерни задней передачи
- 6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач
- 7 блокирующая муфта преобразователя вращения
Ведущая шестерня
- 1 — фиксатор с гнездовидной головкой
- 2 –тарельчатая шайба
- 3 — регулировочная шайба
- 4 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 5 — наружная обойма конусного роликового подшипника
- 6 — картер трансмиссии
- 7 — аксиальный игольчатый подшипник
- 8 — наружная обойма конусного роликового подшипника
- 9 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 10 — ведущая шестерня
Ведущая шестерня
- 1 — фиксатор с гнездовидной головкой.
- 2 — картер трансмиссии. Тарельчатая шайба.
- 3 — винт
- 4 — шестигранная гайка
- 5 — ведомая шестерня
- 6 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
- 8 — болт
- 9 — крышка подшипника
- 10 — регулировочная шайба
- 11 — шестерня парковочной блокировки
- 12упорное кольцо подшипника
- 13 — уплотнительное кольцо
- 14 — сальник ведущей шестерни
- 15 — наружная обойма конусного роликового подшипника
- 16 — внутренняя обойма конусного роликового подшипника
Сборка главной передачи АТ
- 1 — картер трансмиссии
- 2 — привод спидометра
- 3 — выходной вал с приводным фланцем
- 4 — уплотнительное кольцо
- 5 — регулировочное кольцо
- 6 — сальник ведущего фланца
- 7 — конусное кольцо
- 8 — упорная шайба
- 9 — компрессионная пружина
- 10 — ведущий фланец
- 11 — тарельчатая шайба
- 12 — стопорное кольцо
- 13 — крышка
- 14 — блокирующий элемент
- 15 — винт
- 16 — крышка
- 17 — стопорное кольцо
- 18 — тарельчатая шайба
- 19 — приводной фланец
- 20 — компрессионная пружина
- 21 — упорная шайба
- 22 — конусное кольцо
- 23 — сальник ведущего фланца
- 24 — корпус подшипника
- 25 — уплотнительное кольцо
- 26 — выходной вал/ведущий фланец
- 27 — дифференциал
- 28 — винт
- 29 — блокирующий элемент
- 30 — стопорное кольцо
- 31 — стопорное кольцо
- 32 — уплотнительная прокладка
- 33 — крышка
- 34 — винт
Парковочная шестерня АТ
- 1 — болт
- 2 — управление клапаном ручного выбора
- 3 — селекторный вал с сегментом выбора
- 4 — пружинный палец
- 5 — соединительный рычаг
- 6 — фиксирующий сегмент
- 7 — стопорная шайба
- 8 — болт
- 9 — пружина сегмента выбора
- 10 — болт
- 11 — уплотнительное кольцо
- 12 — шайба
- 13 — ось фиксирующего рычага
- 14 — возвратная пружина
- 15 — фиксирующий рычаг
- 16 — парковочная блокировочная шестерня
- 17 — болт
- 18 — упорная пластина
- 19 — направляющая пластина
- 20 — уплотнительное кольцо
- 21 — многофункциональный переключатель режимов трансмиссии
- 22 — кронштейн
- 23 — болт
- 24 — картер трансмиссии
- 25 — уплотнительное кольцо
- 26 — датчик скорости автомобиля
- 27 — болт
- 28 — болт
- 29 — трансмиссионный датчик скорости автомобиля
- 30 — уплотнительное кольцо
- 31 — уплотнительное кольцо
- 32 — патрубок сапуна
- 33 — сапун
- 34 — крышка сапуна
Планетарная сборка АТ
- 1 — держатель
- 2 — уплотнительное кольцо
- 3 — шайба аксиального игольчатого подшипника
- 4 — аксиальный игольчатый подшипник
- 5 — шайба аксиального игольчатого подшипника
- 6 — картер подшипника с установленной ведомой шестерней
- 7 — ведомая шестерня
- 8 — регулировочная шайба держателя
- 9 — шайба
- 10 — болт
- 11 — дистанционная втулка
- 12 — уплотнительная прокладка
- 13 — крышка
- 14 — болт
Клапанная сборка АТ
- 1 — заглушка
- 2 — переливная трубка
- 3 — поддон
- 4 — болт
- 5 — магнит
- 6 — дистанционная втулка
- 7 — уплотнительная прокладка
- 8 — экран ATF
- 9 — болт
- 10 — уплотнительная прокладка
- 11 — корпус клапанной сборки
- 12 — болт
- 13 — уплотнительное кольцо
- 14 — токопроводящая шина с разъемом
- 15 — фиксатор
- 16 — контактный разъем электропроводки
- 17 — фиксатор разъема
- 18 — гайка
- 19 — разъемы электромагнитных клапанов
- 20 — герметизирующая заглушка
- 21 — уплотнительное кольцо
- 22 — уплотнительное кольцо
- 23 — исполнительный шток клапана ручного выбора
Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.
Ручных программ «Economy» или «Sport» нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать «спортивно» или «экономично» и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.
При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.
Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.
Предупреждение: Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.