Блок цилиндров (двигатели 2,0 л / 2,4 л). 1 — датчик выключатель по давлению масла, 2 — блок цилиндров, 3 — опорный кронштейн двигателя. |
Блок цилиндров (двигатель 2,7 л). 1 — блок цилиндров, 2 — крышка коренного подшипника, 3 — соединительный кронштейн крышек коренных подшипников. |
Проверка
Содержание
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление (неплоскостность) привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь, что поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и посторонних частиц. Если неплоскостность превышает предельно допустимое значение, то отшлифуйте поверхность до допустимой величины или замените блок цилиндров.
Примечание: общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров при механической обработке не должна превышать в сумме 0,2 мм.
- Двигатели 2,0 л/2,4 л:
-
- Номинальное значение: 0,05 мм
- Предельно допустимое значение: не более 0,10 мм
- Двигатель 2,7 л:
-
- Номинальное значение: 0,03 мм
- Предельно допустимое значение: не более 0,05 мм
Двигатели 2,0 л / 2,4 л. |
Двигатель 2,7 л. |
3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В». Измерения проводите в местах, показанных на рисунке:
(1) — ВМТ поршня (точка остановки компрессионного кольца №1); (2) — середина хода поршня; (3) — НМТ поршня.
Номинальный диаметр цилиндра:
- Двигатель 2,0 л: 85,00-85,03 мм
- Двигатель 2,4 л: 86,50-86,53 мм
- Двигатель 2,7 л: 86,70-86,73 мм
Двигатели 2,0 л / 2,4 л. |
Двигатель 2,7 л. |
4. Если либо некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры блока следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Предельно допустимая некруглость и конусность цилиндра (не более):
- Двигатели 2,0 л/2,4 л: 0,01 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,02 мм
5. Проверьте зеркало каждого цилиндра на отсутствие повреждений и трещин.
Ремонт
Растачивание цилиндра
Внимание: растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр до ремонтного размера.
1. Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его с помощью специального инструмента.
2. По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
Идентификационные метки ремонтных размеров поршней:
- Двигатели 2,0 л/2,4 л:
-
- Ремонтный размер: 0,50 мм
- Метка: 0,50
- Двигатель 2,7 л:
-
- Ремонтный размер: 0,25 мм; 0,50 мм
- Метка: 0,25; 0,50
Номинальный диаметр поршня:
- Двигатель 2,0 л: 84,97-85,00 мм
- Двигатель 2,4 л: 86,47-86,50 мм
- Двигатель 2,7 л: 86,68-86,70 мм
Внимание: идентификационная метка номера ремонтного размера поршня выштампована на днище поршня.
3. Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.
Зазор между поршнем и цилиндром:
- Двигатели 2,0/2,4 л: 0,02-0,04 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01-0,03 мм
Примечание: стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 12 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.
4. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
5. Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Диаметр расточки цилиндра = Наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) − (припуск на хонингование).
Припуск на хонингование:
- Двигатели 2,0 л/2,4 л: 0,02 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01 мм
6. Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
Внимание:
- (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
- (Двигатель 2,7 л) Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в порядке ра-боты двигателя (1-2-3-4-5-6).
7. Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
Внимание:
- (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Для предотвращения температурных деформаций при хонинговании проводите обработку цилиндров в последовательности: №2, №4, №1 и №3.
- (Двигатель 2,7 л) Для предотвращения температурных деформаций при хонинговании проводите обработку цилиндров в порядке работы двигателя (1-2-3-4-5-6).
8. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел для новых деталей).
Номинальное значение:
- Двигатели 2,0 л /2,4 л: 0,02-0,04 мм
- Двигатель 2,7 л: 0,01 — 0,03 мм
Примечание: проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.