Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора Hyundai Sonata 4 EF

Разборка

При снятии деталей руководствуйтесь рисунком «Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора».

Примечание: для упрощения установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и направления установки.

Проверка

Коленчатый вал

1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.

2. Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

  • Номинальное значение:
    • Двигатели 2,0 л/2,4 л:
      • Диаметр коренной шейки: 56,982-57, 000 мм
      • Диаметр шатунной шейки: 44,980-45,000 мм
      • Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,003 мм или меньше
    • Двигатель 2,7 л:
      • Диаметр коренной шейки: 61,982-62,000 мм
      • Диаметр шатунной шейки: 47,982-48,000 мм
      • Овальность шатунных и коренных шеек вала: не более 0,003 мм
      • Конусность шатунных и коренных шеек вала: не более 0,005 мм
  • Предельно допустимое значение: 0,1 мм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 1

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 2

Двигатель 2,7 л.

Измерение зазора в шатунном подшипнике методом пластикового калибра

Примечание: применение данного метода значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.

1. Проверьте, что установочные метки на шатуне и крышке шатуна находятся на одной линии (для обеспечения правильной сборки).

2. Отверните гайки крепления крышки шатуна.

3. Снимите крышку шатуна и один из вкладышей шатунного подшипника.

4. Очистите от масла и загрязнений шейки коленчатого вала и вкладыши.

5. Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, равной ширине вкладыша, и поместите его параллельно оси шейки вала в стороне от отверстия для прохода масла.

6. Установите вкладыш и крышку шатуна и затяните гайки номинальным моментом.

Внимание: не поворачивайте коленчатый вал во время этой процедуры.

7. Снимите крышку шатуна и по шкале, отпечатанной на упаковке калибров, определите зазор в подшипнике.

Номинальное значение:

  • Двигатели 2.0 л/2,4 л: 0,015-0,048 мм
  • Двигатель 2,7л: 0,018-0,036 мм
  • Предельно допустимое значение: 0,1 мм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 3

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

Примечание:

  • Не подвергайте механической об-работке подшипник или крышку шатуна для регулировки зазора.
  • Если невозможно отрегулировать зазор до номинального значения с помощью вкладышей, то замените коленчатый вал и вкладыши новыми.

Определение величины зазора в коренном подшипнике коленчатого вала методом пластикового калибра

Примечание: применение данного метода значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.

1. Очистите поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников, коренные шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложения масла, смазки и других загрязнений.

2. Аккуратно уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

3. Отрежьте кусок калиброванной пластиковой проволоки, длина которого совпадает с шириной шейки, затем положите его на шейку коленчатого вала вдоль оси коленчатого вала.

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 4

4. Осторожно установите постель коленчатого вала (двигатели 2,0 л / 2,4 л) или крышки подшипников (двигатель 2,7 л) и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.

Внимание: не поворачивайте коленчатый вал во время этой процедуры.

Момент затяжки:

  • Двигатель 2,7 л:
    • М8 (болты №9-6): 10-12 Нм
    • М10 (болты №1-8): 14 -16 Нм
  • Двигатели 2,0л/2,4 л: 25 Нм + 90°

5. Отверните болты крепления, осторожно снимите крышку.

6. Измерьте ширину раздавленной калиброванной пластиковой проволоки в ее наиболее широкой части, используя шкалу, отпечатанную на упаковке пластикового калибра.

  • Двигатели 2,0л/2,4 л:
    • Зазор в коренном подшипнике:
      • Номинальное значение:
        • №1, 2, 4, 5: 0,018-0,036 мм
        • №3: 0,024-0,042 мм
      • Предельно допустимое значение: №1, 2, 4, 5: 0,1 мм
  • Двигатель 2,7 л:
    • Зазор в коренном подшипнике:
      • Номинальное значение: 0,004-0,022 мм
      • Предельно допустимое значение: 0,1 мм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 5

Примечание:

  • Не подвергайте механической об-работке подшипник или крышку подшипника для регулировки зазора.
  • Если невозможно отрегулировать зазор до номинального значения с помощью вкладышей, то замените коленчатый вал и вкладыши новыми.

Сальники коленчатого вала

Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие по-вреждения или износа рабочих кромок. Замените дефектный сальник.

Постель коленчатого вала (двигатели 2,0 л / 2,4 л)

После установки постели коленчатого вала (крышек коренных подшипников) проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника.

  • Номинальное значение: 0,05-0,25 мм
  • Предельно допустимое значение: 0,40 мм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 6

Сборка

1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников (с масляной канавкой) в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.

2. Установите нижние вкладыши (без канавок) в постель коленчатого вала (крышки коренных подшипников).

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 7

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

Примечание: (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Вкладыши центрального подшипника (совмещены с упорным подшипником) коленчатого вала без масляных канавок.

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 8

Двигатель 2,7 л.

3. Нанесите моторное масло на коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал.

4. Установите крышки коренных подшипников (постель коленчатого вала — двигатели 2,0 л/2,4 л) так, чтобы метка в виде стрелки была направлена к передней части двигателя.

5. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников (двигатель 2,7 л) или постели коленчатого вала (двигатели 2,0 л/2,4 л) номинальным моментом в последовательности, указанной на соответствующем рисунке.

Внимание: болты крепления крышек следует затягивать постепенно в четыре-пять приемов с увеличением момента, затем затянуть номинальным моментом.

Момент затяжки:

  • Двигатель 2,7 л:
    • М7 (болты №9 — 16): 10-12 Нм
    • М10 (болты №1 — 8): 14 -16 Нм
  • Двигатели 2,0 л/2,4 л: 25 Нм + 90°

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 9

Двигатель 2,7 л.

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 10

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

6. Проверьте плавность вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор вала.

  • Двигатель 2,7 л:
    • Номинальное значение: 0,07-0,25 мм
    • Предельно допустимое значение: 0,40 мм
  • Двигатели 2,0 л / 2,4 п:
    • Номинальное значение: 0,05-0,25 мм
    • Предельно допустимое значение: 0,40 мм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 11

Двигатели 2,7 л.

7. С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника.

Внимание:

  • Не допускается установка бывшего в эксплуатации сальника.
  • (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите сальник так, чтобы отверстие (стрелка на рисунке) масляного сепаратора было направлено вниз (к масляному поддону).

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 12

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 13

8. (Двигатель 2,7 л) Нанесите герметик на корпус сальника в местах, показанных на рисунке. Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты креплений корпуса заднего сальника.

  • Момент затяжки: 10-12 Нм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 14

9. (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите корпус сальника в сборе на новую прокладку.

  • Момент затяжки: 10-12 Нм

10. (Кроме моделей с АКПП — двигатели 2,0 л/ 2,4 л) Установите заднюю плиту блока цилиндров.

11. (Модели с МКПП) Установите ма-ховик в сборе и затяните болты его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки:

  • Двигатели 2,0 л / 2,4 л: 130-140 Нм
  • Двигатель 2,7 л: 73-77 Нм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 15

Двигатель 2,7 л.

12. (Модели с АКПП, двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите втулку коленчатого вала и переходную пластину на блок цилиндров, затем установите пластину привода гидротрансформатора АКПП и затяните болты ее крепления номинальным моментом.

  • Момент затяжки: 130-140 Нм

13. (Модели с АКПП, двигатель 2,7 л) Установите переходную пластину и пластину привода гидротрансформатора АКПП.

  • Момент затяжки: 73-77 Нм

Hyundai Sonata 4 EF Коленчатый вал маховик и пластина привода гидротрансформатора, фото 16

Двигатель 2,7 л.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле