Разборка
Содержание
При снятии деталей руководствуйтесь рисунком «Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора».
Примечание: для упрощения установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и направления установки.
Проверка
Коленчатый вал
1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
- Номинальное значение:
-
- Двигатели 2,0 л/2,4 л:
-
- Диаметр коренной шейки: 56,982-57, 000 мм
- Диаметр шатунной шейки: 44,980-45,000 мм
- Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,003 мм или меньше
- Двигатель 2,7 л:
-
- Диаметр коренной шейки: 61,982-62,000 мм
- Диаметр шатунной шейки: 47,982-48,000 мм
- Овальность шатунных и коренных шеек вала: не более 0,003 мм
- Конусность шатунных и коренных шеек вала: не более 0,005 мм
- Предельно допустимое значение: 0,1 мм
Двигатель 2,7 л. |
Измерение зазора в шатунном подшипнике методом пластикового калибра
Примечание: применение данного метода значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.
1. Проверьте, что установочные метки на шатуне и крышке шатуна находятся на одной линии (для обеспечения правильной сборки).
2. Отверните гайки крепления крышки шатуна.
3. Снимите крышку шатуна и один из вкладышей шатунного подшипника.
4. Очистите от масла и загрязнений шейки коленчатого вала и вкладыши.
5. Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, равной ширине вкладыша, и поместите его параллельно оси шейки вала в стороне от отверстия для прохода масла.
6. Установите вкладыш и крышку шатуна и затяните гайки номинальным моментом.
Внимание: не поворачивайте коленчатый вал во время этой процедуры.
7. Снимите крышку шатуна и по шкале, отпечатанной на упаковке калибров, определите зазор в подшипнике.
Номинальное значение:
- Двигатели 2.0 л/2,4 л: 0,015-0,048 мм
- Двигатель 2,7л: 0,018-0,036 мм
- Предельно допустимое значение: 0,1 мм
Двигатели 2,0 л / 2,4 л.
Примечание:
- Не подвергайте механической об-работке подшипник или крышку шатуна для регулировки зазора.
- Если невозможно отрегулировать зазор до номинального значения с помощью вкладышей, то замените коленчатый вал и вкладыши новыми.
Определение величины зазора в коренном подшипнике коленчатого вала методом пластикового калибра
Примечание: применение данного метода значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.
1. Очистите поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников, коренные шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложения масла, смазки и других загрязнений.
2. Аккуратно уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
3. Отрежьте кусок калиброванной пластиковой проволоки, длина которого совпадает с шириной шейки, затем положите его на шейку коленчатого вала вдоль оси коленчатого вала.
4. Осторожно установите постель коленчатого вала (двигатели 2,0 л / 2,4 л) или крышки подшипников (двигатель 2,7 л) и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Внимание: не поворачивайте коленчатый вал во время этой процедуры.
Момент затяжки:
- Двигатель 2,7 л:
-
- М8 (болты №9-6): 10-12 Нм
- М10 (болты №1-8): 14 -16 Нм
- Двигатели 2,0л/2,4 л: 25 Нм + 90°
5. Отверните болты крепления, осторожно снимите крышку.
6. Измерьте ширину раздавленной калиброванной пластиковой проволоки в ее наиболее широкой части, используя шкалу, отпечатанную на упаковке пластикового калибра.
- Двигатели 2,0л/2,4 л:
-
- Зазор в коренном подшипнике:
-
- Номинальное значение:
-
- №1, 2, 4, 5: 0,018-0,036 мм
- №3: 0,024-0,042 мм
- Предельно допустимое значение: №1, 2, 4, 5: 0,1 мм
- Двигатель 2,7 л:
-
- Зазор в коренном подшипнике:
-
- Номинальное значение: 0,004-0,022 мм
- Предельно допустимое значение: 0,1 мм
Примечание:
- Не подвергайте механической об-работке подшипник или крышку подшипника для регулировки зазора.
- Если невозможно отрегулировать зазор до номинального значения с помощью вкладышей, то замените коленчатый вал и вкладыши новыми.
Сальники коленчатого вала
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие по-вреждения или износа рабочих кромок. Замените дефектный сальник.
Постель коленчатого вала (двигатели 2,0 л / 2,4 л)
После установки постели коленчатого вала (крышек коренных подшипников) проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника.
- Номинальное значение: 0,05-0,25 мм
- Предельно допустимое значение: 0,40 мм
Сборка
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников (с масляной канавкой) в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.
2. Установите нижние вкладыши (без канавок) в постель коленчатого вала (крышки коренных подшипников).
Двигатели 2,0 л / 2,4 л.
Примечание: (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Вкладыши центрального подшипника (совмещены с упорным подшипником) коленчатого вала без масляных канавок.
Двигатель 2,7 л.
3. Нанесите моторное масло на коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал.
4. Установите крышки коренных подшипников (постель коленчатого вала — двигатели 2,0 л/2,4 л) так, чтобы метка в виде стрелки была направлена к передней части двигателя.
5. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников (двигатель 2,7 л) или постели коленчатого вала (двигатели 2,0 л/2,4 л) номинальным моментом в последовательности, указанной на соответствующем рисунке.
Внимание: болты крепления крышек следует затягивать постепенно в четыре-пять приемов с увеличением момента, затем затянуть номинальным моментом.
Момент затяжки:
- Двигатель 2,7 л:
-
- М7 (болты №9 — 16): 10-12 Нм
- М10 (болты №1 — 8): 14 -16 Нм
- Двигатели 2,0 л/2,4 л: 25 Нм + 90°
Двигатель 2,7 л. |
Двигатели 2,0 л / 2,4 л. |
6. Проверьте плавность вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор вала.
- Двигатель 2,7 л:
-
- Номинальное значение: 0,07-0,25 мм
- Предельно допустимое значение: 0,40 мм
- Двигатели 2,0 л / 2,4 п:
-
- Номинальное значение: 0,05-0,25 мм
- Предельно допустимое значение: 0,40 мм
Двигатели 2,7 л.
7. С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника.
Внимание:
- Не допускается установка бывшего в эксплуатации сальника.
- (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите сальник так, чтобы отверстие (стрелка на рисунке) масляного сепаратора было направлено вниз (к масляному поддону).
Двигатели 2,0 л / 2,4 л. |
8. (Двигатель 2,7 л) Нанесите герметик на корпус сальника в местах, показанных на рисунке. Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты креплений корпуса заднего сальника.
- Момент затяжки: 10-12 Нм
9. (Двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите корпус сальника в сборе на новую прокладку.
- Момент затяжки: 10-12 Нм
10. (Кроме моделей с АКПП — двигатели 2,0 л/ 2,4 л) Установите заднюю плиту блока цилиндров.
11. (Модели с МКПП) Установите ма-ховик в сборе и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
- Двигатели 2,0 л / 2,4 л: 130-140 Нм
- Двигатель 2,7 л: 73-77 Нм
Двигатель 2,7 л.
12. (Модели с АКПП, двигатели 2,0 л / 2,4 л) Установите втулку коленчатого вала и переходную пластину на блок цилиндров, затем установите пластину привода гидротрансформатора АКПП и затяните болты ее крепления номинальным моментом.
- Момент затяжки: 130-140 Нм
13. (Модели с АКПП, двигатель 2,7 л) Установите переходную пластину и пластину привода гидротрансформатора АКПП.
- Момент затяжки: 73-77 Нм
Двигатель 2,7 л.