Четырех цилиндровые бензиновые двигатели — снятие и установка Mercedes 190 W201

Снятие

Содержание

Замечание: Для выполнения этой работы требуется таль и лебедка.

1. Снимите коробку передач, как описано в Главе 7.

2. Там где требуется, снимите снизу щиток двигателя в соответствии с описанием в Главе 11.

3. Слейте масло и охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в Главе 1А.

4. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.

5. Снимите радиатор и вентилятор радиатора, как описано в Главе 3.

6. На моделях с кондиционером воздуха положите большой лист картона спереди конденсатора системы кондиционирования воздуха, чтобы защитить его от повреждения при проведении дальнейших действий.

7. Там где это предусмотрено, отверните гайки штуцеров и отсоедините гидравлические трубки от насоса системы регулирования уровня подвески, расположенного перед головкой цилиндров (см. рис. 4.7). Приготовьтесь к проливанию жидкости и заткните открытые концы насоса и трубок.

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 1

Рис. 4.7. Отсоедините гидравлические трубки (показаны стрелками) от насоса системы регулирования уровня подвески

8. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1 и отсоедините штекер от компрессора.

9. Отверните болты и снимите вперед с двигателя детали натяжителя ремня. Запомните расположение и ориентацию всех деталей, чтобы правильно установить их обратно (см. рис. 4.9, а, б, в).

  • а) На моделях без стойки гидравлического амортизатора отверните болт крепления и снимите натяжитель.
  • б) На моделях со стойкой гидравлического амортизатора, расположенной ниже натяжителя, отверните болт крепления нижнего конца стойки и два болта крепления кронштейна натяжителя, затем отверните болт по центру натяжителя и снимите детали.
  • в) На моделях со стойкой гидравлического амортизатора, расположенной выше натяжителя, отверните шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, затем отверните шкив натяжителя. Отверните конец стойки от кронштейна натяжителя, при необходимости, удерживая болт от проворачивания при помощи рожкового ключа. Отверните болты стойки амортизатора от опорного кронштейна генератора и удалите шайбу, там где это предусмотрено. Удерживайте болт крепления натяжителя к кронштейну насоса системы гидроусилителя рулевого управления и отверните гайку снизу кронштейна. Отверните два болта крепления кронштейна натяжителя к кожуху цепи привода распредвала. Отверните болт с центра натяжителя и снимите натяжитель вместе с кронштейном.

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 2

Рис. 4.9, а. Отверните болт крепления (показан стрелкой) и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов — модели без амортизационной стойки

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 3

Рис. 4.9, в. Детали натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — модели с амортизационной стойкой, расположенной выше натяжителя

1 Натяжитель

2 Бопт крепления натяжителя к кронштейну насоса усилителя рулевого управления

3 Болты крепления кронштейна натяжителя к кожуху цепи привода распредвала

4 Центральный болт натяжителя

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 4

Рис. 4.9, б. Детали натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — модели с амортизационной стойкой, расположенной ниже натяжителя

1 Нижний болт крепления амортизационной стойки

2 Болты кронштейна натяжителя

3 Центральный болт крепления натяжителя

10. Отверните шкив насоса системы гидроусилителя рулевого управления.

11. Отверните болты заднего кронштейна на насосе системы гидроусилителя рулевого управления, компрессоре кондиционера воздуха (там где устанавливается) и блоке цилиндров. Снимите кронштейн с двигателя (см. рис. 4.11).

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 5

Рис. 4.11. Болты крепления заднего кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления / компрессора кондиционера воздуха

12. Отверните болты насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Главу 10) и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлических трубок.

13. Аналогично, на моделях с кондиционированием воздуха, отверните болты компрессора (при необходимости обратитесь к Главе 3) и сместите его в сторону, не разъединяя трубок охлаждения.

14. Там где это предусмотрено, отверните болты кронштейна и освободите узел трубок / шлангов от переднего левого угла головки цилиндров.

15. Отсоедините провод генератора.

16. Действую в моторном отсеке, отсоедините провода от соответствующих деталей и разъемов. Запомните расположение и прокладку всех соединений, чтобы не перепутать при установке. Отверните болты или отстегните держатели всех проводов и жгутов проводов на двигателе.

17. Аналогично, отсоедините все вакуумные линии, запоминая их расположение и как они проложены.

18. Отсоедините трос дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой (при необходимости, обратитесь к Главе 4). затем освободите трос от всех кронштейнов на двигателе и передвиньте на одну сторону.

19. На моделях с впрыском топлива, разгерметизируйте систему питания, как описано в Главе 4Б.

20. Там где это предусматривается, отверните гайки штуцеров, затем отсоедините подводящую и возвратную магистрали от карбюратора / распределителя топлива / регулятора давления. Там где это необходимо, удерживайте штуцера. Приготовьтесь собрать пропитое топливо, заткните открытые концы топливных магистралей и штуцеров.

21. Отсоедините шланг отопителя от левого заднего угла головки цилиндров.

22. Отверните штуцера и отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя рулевого управления от впускного коллектора.

23. Если еще не сделали, подсоедините таль и лебедку к такелажным кронштейнам на головке цилиндров и отрегулируйте лебедку, чтобы поддержать двигатель. Учтите, что таль должна быть способна поднять двигатель достаточно высоко, чтобы отделить его от автомобиля.

24. Вставьте лист картона между задней частью головки цилиндров и перегородкой моторного отсека, чтобы защитить перегородку когда двигатель будет подниматься (см. рис. 4.24).

Mercedes 190 W201 Четырех цилиндровые бензиновые двигатели снятие и установка, фото 6

Рис. 4.24. Вставьте лист картона (показан стрелкой) с обратной стороны двигателя

25. Окончательно проверьте, что все требуемые шланги, трубки и провода отсоединены и не мешают снятию двигателя.

26. Если еще не сделано, отверните два нижних болта опоры двигателя. Там где это предусмотрено, отверните также амортизатор опоры с левой стороны автомобиля.

27. Поднимите таль и, если необходимо, отрегулируйте лебедку, чтобы двигатель поднимался вертикально.

28. Медленно поднимите узел вверх и примите меры, чтобы не повредить окружающие детали в моторном отсеке.

Установка

29. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты.

  • а) Там где требуется, затяните все крепления с требуемым усилием.
  • б) Удостоверьтесь, что все провода, шланги. трубки и кронштейны установлены и проложены также, как это было перед.
  • в) Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос дроссельной заслонки в соответствии с описанием в Главе 4.
  • г) Там где это требуется установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
  • д) Установите радиатор и вентилятор радиатора, как описано в Главе 3.
  • е) Установите коробку передач, как описано в Главе 7.
  • ж) По окончании, заполните двигатель маслом и заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1А.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле