Поршни и шатуны — снятие Mercedes 190 W201

1. В зависимости от типа двигателя выполните следующие действия.

  • а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку цилиндров и поддон, как описано в части А данной Главы.
  • б) На 6-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку цилиндров, поддон и масляный насос, как описано в части Б данной Главы.
  • в) На дизельных двигателях снимите головку цилиндров, поддон, масляный насос и, там где предусмотрено, маслоотражательную пластину, как описано в части В данной Главы.

2. Если в верхней части поверхности цилиндра обнаруживается ярко выраженный выступ, перед установкой новых поршней его необходимо удалить с помощью шабера или развертки. Такой выступ свидетельствует о значительном износе поверхности цилиндров.

3. При помощи молотка и кернера, краски или чего-то еще на шлифованной боковой поверхности нанесите метку, в соответствии с номером поршня, на каждую крышку шатуна и шатун, см. рис. 11.3). Если двигатель ранее разбирался, убедитесь что метки на шатунах соответствуют их номерам. Напомним, что цилиндр № 1 расположен со стороны цепи привода распредвала.

Mercedes 190 W201 Поршни и шатуны снятие, фото 1

Рис. 11.3. Метки на шатуне и крышке шатуна

4. Аналогично, проверьте наличие на днище поршней указателей направления. Стрелка на каждом днище должна указывать в сторону цели привода распредвала (см. рис. 11.4). На некоторых двигателях эта метка может быть покрыта слоем нагара, и его следует смыть, чтобы проверить наличие метки. В некоторых случаях метка может быть затерта; в таком случае следует выполнить ее скребком — не царапайте глубоко днище поршня, однако сделайте метку хорошо видной.

Mercedes 190 W201 Поршни и шатуны снятие, фото 2

Рис. 11.4. Стрелка направления на днище поршня

5. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни 1 и 4 (на 4-цилиндровом двигателе), 1 (на 5-цилиндровом двигателе) или 1 и 6 (на 6-цилиндровом двигателе) встали в положение нижней мертвой точки (НМТ).

6. Отверните болты крышки первого шатуна. Снимите крышку и извлеките шатунный вкладыш (см. рис. 11.6). Если вкладыш будет использоваться, закрепите его при помощи липкой ленты на крышке.

Mercedes 190 W201 Поршни и шатуны снятие, фото 3

Рис. 11.6. Снятие крышки шатунного вкладыша

7. Рукояткой молотка вытолкните поршень вверх наружу из цилиндра и вытащите его из головки цилиндров, (будьте осторожны, чтобы не повредить при снятии поршней сопла масляного охлаждения поршней на головке цилиндров, если они устанавливаются).Извлеките вкладыш из шатуна и закрепите его липкой лентой.

8. Наденьте крышку на соответствующий шатун и приверните ее болтами, что позволит содержать детали в надлежащем порядке.

9. Таким же образом снимите детали 4-го поршня (на 4-цилиндровом двигателе) или 6-го поршня (на 6-цилиндровом двигателе).

10. Поверните коленчатый вал, чтобы оставшиеся поршни встали в положение НМТ и снимите их.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле