Коренные, шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников — проверка и дефектация Mercedes 190 W201

Проверка

1. Даже если Вы решили заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников, необходимо их самым тщательным образом осмотреть, поскольку они многое могут сказать об общем состоянии двигателя.

2. Выход из строя подшипников происходит из-за их недостаточной смазки, из-за попадания грязи, перегрузки двигателя и коррозии (см. рис. 16.2). Причины отказа подшипников должны быть определены и устранены до сборки двигателя, чтобы предотвратить их повторение.

Mercedes 190 W201 Коренные шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников проверка, фото 1

Рис. 16.2. Типичные дефекты подшипников

3. Для осмотра вкладышей подшипников их нужно извлечь из гнезд блока цилиндров и нижних головок шатунов, затем разложить на чистой поверхности в том порядке, в котором они установлены в двигателе. Это позволит сопоставить дефекты вкладышей с соответствующими шейками. Не прикасайтесь руками к рабочим поверхностям вкладышей во время проверки — их можно легко поцарапать.

4. Грязь и иные посторонние примеси могут попасть в двигатель разными путями. Они могли остаться в двигателе при его предыдущей сборке, они могут попасть через фильтр или через систему вентиляции картера. Они могут попасть в масло, а вместе с ним — в подшипники. В масле могут оказаться частицы металла от механической обработки двигателя, а также от естественного износа двигателя в процессе его работы. Иногда в масле может присутствовать абразив, оставленный после ремонта, особенно если двигатель после этого не был тщательно промыт. Независимо от происхождения, такие частицы могут внедряться в мягкую поверхность вкладыша и могут быть легко обнаружены. Крупные частицы не внедряются в подшипник, но могут оставить царапины на нем и на шейке вала. Лучший способ избежать этих неприятностей — тщательно промыть все детали двигателя перед сборкой и соблюдать чистоту в процессе сборки. Рекомендуется также регулярно и часто менять масляный фильтр.

5. Недостаточная смазка или прекращение подачи масла также имеет несколько причин. Перегрев двигателя (он приводит к уменьшению толщины масляной пленки), перегрузка (которая выдавливает масло из зазора в подшипнике) и протечки масла (из-за чрезмерно больших зазоров, износа масляного насоса или высокой скорости двигателя) — все это приводит к ухудшению смазки. Перекрытие масляных отверстий при неправильном расположении вкладышей при сборке также может оставить подшипник без смазки и привести к его разрушению. При недостаточной смазке материал вкладыша может быть истерт или смазан с поверхности стальной основы. Температура в подшипнике может повыситься до уровня, когда цвет стальной основы вкладыша становится голубым.

6. На жизнь подшипников оказывает определенное влияние и особенности вождения машины. Полное открытие дроссельной заслонки при малых оборотах двигателя создает большие нагрузки на подшипники, из которых выдавливается масляная пленка. Такие нагрузки могут вызвать течение поверхностного слоя вкладыша с образованием мелких трешин (усталостное разрушение). Постепенно материал вкладыша может развалиться на части и оторваться от стальной основы.

7. Езда на короткие дистанции может привести к коррозии подшипников из-за того, что двигатель прогревается недостаточно для испарения конденсата воды и вывода коррозионно-активных газов. Эти продукты собираются в масле, образую кислоту и осадки. Затем кислота вместе с маслом попадает в подшипники и вызывает их коррозию.

8. Неправильная установка вкладышей при сборке двигателя также приводит к разрушению подшипников. Перетяжка подшипника ведет к уменьшению зазора и масляному голоданию. Грязь и инородные включения улавливаются масляным клином подшипника, копятся на его поверхности в виде больших пятен, которые в конце концов приводят к повреждению.

9. Не прикасайтесь к рабочим поверхностям вкладышей во время сборки можно поцарапать поверхности, или оставить на них грязь.

10. Как отмечено в начале данного параграфа, вкладыши безусловно необходимо заменять при ремонте двигателя. Не менять их — плохая экономия. Обратитесь к параграфу 19 за информацией по подбору вкладышей.

Болты крышек коренных подшипников

11. Производители не дали четких рекомендаций как проверить болты коренных подшипников. Однако, в качестве меры предупреждения, мы рекомендуем заменять болты на всех двигателях, хотя окончательное решение принимает конкретный владелец.

Болты крышек шатунных подшипников

12. Производитель рекомендует измерять болты крышек шатунных подшипников, чтобы определить необходимость замены болтов. Однако, некоторые владельцы захотят заменить болты независимо от их состояния. Настоятельно рекомендуется заменять все болты набором.

13. Выдавите или выбейте болты из шатунов.

14. На 4-цилиндровых двигателях измерьте диаметр болтов в самой узкой части (см. рис. 16.14). Если диаметр меньше, чем требуется техническими данными, болты замените.

Mercedes 190 W201 Коренные шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников проверка, фото 2

Рис. 16.14. Измерьте диаметр болта крышки шатунного подшипника в самой узкой части (с) — 4-цилиндровые двигатели

15. На всех двигателях, за исключением 4-цилиндровых бензиновых, измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня. Если длина болта больше, максимально допустимой, болты следует заменить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле