1. Датчик расхода воздуха расположен во входном воздуховоде. В датчике, в зависимости от модели, установлен преобразователь с нагретым проводом или заслонка с потенциометром. Сигнал датчика подается на вход БЭУ, который вычисляет необходимое количество подаваемого в двигатель топлива, т.е. ширину импульса управления форсунками
Проверка
Содержание
2. Снимите датчик и осмотрите его. Обратите внимание на наличие грязи на входной сетке, особенно если автомобиль оборудован системой диагностики OBD-I и если система обнаружила неисправность с кодом 158. Если сетка засорена, очистите ее. На V-образных двигателях выпуска с 1993 по 1997 год толкните заслонку со сторона входа и убедитесь в том, что она движется взад и вперед плавно, без заеданий. Установите датчик на место и проследите за тем, чтобы его посадочные поверхности были хорошо уплотнены и не пропускали воздух.
3. Подключите вольтметр тонкими щупами с наружной стороны разъема к контактам В+ и GRD (рис. 5.3,а,б). Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. Если напряжения нет, разъедините разъем и проверьте целость подсоединения массы к контакту GRD.
- а) Нет напряжения и нет соединения с массой: проверьте цепь заземления.
- б) Нет напряжения, месса подключена: проверьте цель питания.
При необходимости, отремонтируйте цепь.
Все 4-цилиндровые и V-образные двигатели выпуска начиная с 1998 года
4. Измерьте напряжение с наружной стороны разъема на контакте MAF — сначала при неработающем двигателе, затем при работающем на холостом ходу (см. рис. 5.3.6).
5. Если датчик имеет 3-штырьковый разъем, напряжение при неработающем двигателе должно быть в пределах 1.0-15 В, а при работающем на холостом ходу — 1.5-5.0 В.
6. Если датчик имеет 4-штырьковый разъем, напряжение при неработающем двигателе должно быть около нуля, а при работающем на холостом ходу — 0.6-0.7 В (на двигателях выпуска начиная с 1998 г. (0.6-1.1 В).
7. Поднимите скорость двигателя и наб подайте. как меняется напряжение. Оно должно плавно повыситься примерно до 2.0 В. Броски напряжения указывают на то, что датчик неисправен.
V-образные двигатели выпуска с 1993 по 1997 год
8. Отсоедините от датчика воздуховод (для этого втолкните заслонку внутрь датчика). Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
9. Измерьте напряжение на контакте МАЕ с наружной стороны разъема (второй щуп вольтметра подключите к контакту GND) (см. рис. 5.3,а). При закрытой заслонке напряжение должно быть 4.0 В. При движении заслонки внутрь датчика напряжение должно уменьшаться следующим образом:
- а) Открыта на 1/4 — 2.4 В
- б) Открыта на 1/2-1.6 S
- в) Открыта на 3/4-0 Q 8
- г) Полностью открыта-0.4 В
Все модели
10. Установите на место воздуховод (если был снят).
Примечание. Если возникают проблемы с управляемостью двигателя, а описанные выше тесты не обнаруживают никакой неисправности, передайте датчик для проверки специалисту. Не все неисправности датчика можно обнаружить с помощью вольтметра. БЭУ обнаруживает такого рода неисправности и система диагностики может хранить соответствующий код.
Замена
11. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предостережение: Если аудиосистема в Вашем автомобиле снабжена зашитой от кражи, перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что Вы знаете код ее разблокировки.
12. Отсоедините от датчика расхода воздуха электрический разъем.
13. Отверните гайки или болты и снимите датчик (рис. 5.13).
14. Установка выполняется в обратной последовательности.