Для уменьшения загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания и обеспечения хорошей управляемости и топливной экономичности в автомобиле установлено несколько систем управления вредными выбросами (рис. 1.1,а,б). Вот эти системы:
- Электронная система управления двигателем
- Система самодиагностики
- Система принудительной вентиляции картера
- Система улавливания паров топлива
- Система рециркуляции выхлопных газов
- Каталитический нейтрализатор
В этой главе приведено общее описание, процедуры обслуживания и замены (если это возможно) элементов указанных систем.
Перед принятием решения о неисправности системы управления выбросами проверьте топливную систему и систему зажигания/ Диагностика некоторых устройств системы управления выбросами требует специального оборудования. Если вы видите, что процедура проверки для Вас слишком сложна и Вам не справиться с задачей, обратитесь на специализированную станцию обслуживания. Помните, что чаше всего причиной неисправности системы является плохой контакт в электрической проводке или плохое крепление шланга, поэтому проводку и шланги проверьте в первую очередь.
Это не означает, что система управления выбросами трудна в обслуживании и сложна в ремонте. Большинство регулировок и проверок Вы легко сможете выполнить в условиях гаража с помощью подручных инструментов.
Тщательно выполняйте все меры предосторожности, приведенные в этой главе. Следует заметить, что иллюстрации в данном Руководстве могут не всегда полностью соответствовать системам, реально установленным на Вашем автомобиле в связи с тем, что изготовитель постоянно в процессе производства вносит изменения в конструкцию даже серийных моделей.
Табличка с информацией о системах снижения вредных выбросов, установленных на Вашем автомобиле,прикреплена изнутри к капоту (рис. 1.5). В этой табличке приведены основные технические данные этих систем и информация об их регулировках. На табличке приведена также схема прокладки вакуумных шлангов, относящихся к системе.