Проверка
Содержание
Внимание! При выполнении проверок не работающем двигателе держите руки, одежду, волосы и пр. подальше от вращающихся частей.
1. Холостые обороты двигателя регулируются клапаном управления холостым ходом. Клапан холостого хода регулирует количество воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор. Клапан управляется от БЭУ в зависимости от условий работы двигателя (холодный или горячий двигатель, включен ли кондиционер, в каком режиме работает рулевой гидроусилитель и т.д.).
2. Затяните стояночный тормоз, подложите под колеса колодки и включите в коробке передач «нейтраль» (механическая трансмиссия) или «парковку» (автоматическая трансмиссия). Подключите к двигателю тахометр (пользуясь инструкцией изготовителя). Запустите двигатель и держите его на скорости 3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Дождитесь выключения вентилятора, сбросьте обороты двигателя до холостых и наблюдайте за тахометром. Если холостые обороты соответствуют Техническим данным, значит клапан холостого хода работает исправна. Если обороты холостого хода ниже требуемого уровня, отсоедините от клапана холостого хода электрический разъем (рис. 14.2,а,6). При отключенном разъеме обороты начнут «плавать». Если это не так, значит клапан холостого хода, вероятно, неисправен.
|
3. Измерьте сопротивление между контактами клапана. Оно должно быть в пределах 7.7-9.3 Ом (для 4-цилиндрового двигателя), 10.7-12.3 Ом (для V-образного двигателя выпуска с 1993 по 1997 г.) или 9.7-10.5 Ом (для V-образного двигателя выпуска с 1998 г.).
4. Если сопротивление клапана соответствует указанным значениям, а двигатель работает на холостом ходу неустойчиво, обратитесь к специалистам для проверки электрических целей.
Замена
5. Отсоедините от клапана электрический разъем.
6. Отверните два винта и снимите клапан с корпуса дроссельной заслонки.
7. Установка клапана выполняется в обратной последовательности. При установке замените уплотнительное кольцо клапана.