Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор. который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
Проверка
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. Нагревая сосуде водой и расположенным в нем датчиком, омметром, подсоединенным к контактам 1 и 2 (двигатели 1,4/1,6 л) или 1 и 3 (двигатель 2,0 л), измерьте его сопротивление.
Температура, °С | Сопротивление, кОм |
-40 | 48,14 |
-20 | 14,13-16,83 |
0 | 5,79 |
20 | 2,31-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | 0,32 |
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.