Внимание! Обслуживание системы впрыска выполняется в автосервисе. Самостоятельно допускается менять датчики и устройства системы впрыска.
Система Multec S
Содержание
Распределитель топлива и форсунки
1. Выполните декомпрессию топливной системы. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
3. Отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод. На моделях Zafita для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека (см. выше).
4. Отсоедините от крышки головки цилиндров вентиляционный шланг.
5. Обозначьте и отсоедините разъемы всех проводов в пластмассовом лотке, пролегающем над распределителем топлива, включая соединение с массой (смотрите фотографию).
6. Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг в левой части распределителя топлива.
7. Отсоедините от регулятора давления бензопроводы (смотрите фотографию).
8. Отверните 2 болта и снимите распределитель топлива с форсунками и лотком для проводов (смотрите фотографию).
9. Достаньте из распределителя топлива форсунки, удалив пружинные скобы.
10. Сборка выполняется в обратном порядке. Замените уплотнительные кольца форсунок.
Регулятор давления топлива
11. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
12. Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг в левой части распределителя топлива.
13. Отверните винты и снимите хомут регулятора давления (смотрите фотографию). Снимите регулятор давления с распределителя топлива.
14. Сборка выполняется в обратном порядке. Замените уплотнитель регулятора.
Электропривод переключения холостого хода
15. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
16. Отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод. На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека (см. выше).
17. Снимите электропривод, отсоединив разъем и отвернув винты (смотрите фотографию).
18. Установка выполняется в обратном порядке. При установке убедитесь, что выступание плунжера относительно разъемной плоскости привода не превышает 33 мм. При необходимости осторожно втолкните плунжер в корпус электропривода.
Датчик угла поворота дроссельной заслонки
19. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
20. Отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод. На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека (см. выше).
21. Отсоедините от датчика разъем, отверните винты и снимите датчик (смотрите фотографию).
22. При сборке установите датчик на ось дроссельной заслонки, введя в зацепление со шлицами (смотрите фотографию). Винты датчика заверните на фиксирующем составе.
Датчик температуры всасываемого воздуха
23. Датчик вставлен на уплотнителе в воздуховод между воздушным фильтром и впускным коллектором. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подденьте и достаньте датчик. Проверьте состояние уплотнителя, при обнаружении трещин или надрывов уплотнитель замените.
Датчик давления во впускном коллекторе (МАР-датчик)
24. Датчик крепится скобой на перегородке моторного отсека, слева от дроссельного патрубка. Отсоедините от датчика разъем и вакуумный шланг, удалите скобу и снимите датчик.
Датчик угла поворота коленвала
25. Датчик смонтирован в передней части блока цилиадров, со стороны перегородки моторного отсека. Доступ к датчику обеспечивается снизу.
26. Отсоедините разъем датчика из жгута, достаньте провод датчика из скоб.
27. Отверните болт и снимите датчик (смотрите фотографию).
28. При сборке проверьте зазор между окончанием датчика и зубцом на шкиве коленвала, который должен быть 1,0±0,7 мм. Если зазор не соответствует норме, то замените кронштейн датчика.
Датчик угла поворота распредвала
29. Снимите верхнюю крышку ремня распредвала. Достаньте провода датчика из скоб и обвязок. Отсоедините разъем проводки датчика из жгута.
30. Отверните болты и снимите датчик с головки цилиндров.
Датчик детонации
31. Датчик крепится болтом на блоке цилиндров со стартером. Достаньте провод датчика из скоб и обвязок. Отсоедините разъем проводки датчика из жгута. Тверните болт и снимите датчик.
Процессорный блок двигателя
32. Отсоедините батарею от массы. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
33. Отсоедините от блока разъем, удалите скобы, отверните 3 болта и достаньте блок..
Внимание! Процессорный блок двигателя меняется в автосервисе, так как его необходимо перекодировать.
Реле топливного насоса
34. Реле находится в монтажном блоке, который смонтирован в моторном отсеке.
35. Выключите зажигание, снимите крышку монтажного блока и достаньте реле (корпус реле пурпурного цвета).
Система впрыска Simtec 70
Распределитель топлива и форсунки
36. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
37. Выполните декомпрессию топливной системы. Отсоедините батарею от массы.
38. Отсоедините разъем от пленочного измерителя расхода воздуха.
39. Отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод. На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека (см. выше).
40. Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров и дроссельного патрубка.
41. Отсоедините разъемы, которые укреплены на коробе проводки. Удалите скобы крепления проводов на коробе.
42. Отверните болты соединений короба на массу в правой части впускного коллектора и соединения на массу процессорного блока в левой части коллектора. Отверните болт крепления короба (смотрите фотографию).
43. Дальнейший порядок снятия форсунок и распределителя топлива иллюстрируется на фото.
44. Достаньте форсунки из распределителя топлива, удалив скобы
45. Установка выполняется в обратном порядке. Замените уплотнительные кольца форсунок. Убедитесь, что разъемы короба надежно соединились с разъемами форсунок (смотрите фотографа)
Регулятор давления топлива
46. На двигателе 1,8 л регулятор давления топлива смонтирован на крышке топливного насоса. Снимите крышку топливного насоса (см. выше), отсоедините от регулятора бензопроводы и провода и снимите регулятор (смотрите фотографию). На двигателях 2,0 л снимите кожух двигателя, выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы. Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг. Отверните винты и снимите хомут регулятора давления (смотрите фотографию). Снимите регулятор давления с распределителя топлива вместе с уплотнительными кольцами.
Регулятор дроссельной заслонки (только двигатели 1,8 л)
47. Регулятор дроссельной заслонки представляет собой исполнительный механизм, объединенный с датчиком угла поворота заслонки. Регулятор встроен в корпус дроссельного патрубка. Если регулятор неисправен, следует заменить дроссельный патрубок.
Регулятор холостого хода (только двигатели 2,0 л)
48. Отсоедините разъем от пленочного измерителя расхода воздуха. Отсоедините от головки цилиндров вентиляционный шланг, отпустите хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод с измерителем расхода воздуха. На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека.
49. Отсоедините от регулятора разъем, отверните 2 винта и снимите регулятор с дроссельного патрубка (смотрите фотографию).
Датчик угла поворота дроссельной заслонки (2,0 л)
50. Снимите дроссельный патрубок, отверните 2 винта и снимите датчик.
Датчик температуры воздуха на входе в коллектор
51. Датчик температуры воздуха встроен в пленочный измеритель расхода воздуха (см. ниже).
Пленочный измеритель расхода воздуха
52. Выключите зажигание и отсоедините от измерителя провод (смотрите фотографию).
53. Отпустите хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод с измерителем расхода воздуха. На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека.
54. Датчик смонтирован в передней части блока цилиндров, со стороны перегородки моторного отсека. Доступ к датчику обеспечивается снизу.
55. Отсоедините разъем датчика из жгута, достаньте провод датчика из скоб.
56. Отверните болт и снимите датчик (смотрите фотографию).
Датчик угла поворота коленвала (2,0 л)
57. Снимите воздушный фильтр.
58. Отверните болт и снимите патрубок маслоуказателя.
Датчик угла поворота коленвала (1,8 л)
59. Отсоедините разъем датчика из жгута, достаньте провод датчика из скоб.
60. Отверните винт и достаньте датчик из блока цилиндров.
Датчик угла поворота распредвала
61. На моделях 1,8 л снимите кожух двигателя. На моделях 2,0 л снимите защитный кожух свечей зажигания, отвернув винты.
62. Снимите верхнюю крышку ремня распредвала. Отсоедините от датчика разъем.
Датчик детонации
63. Датчик смонтирован в задней части блока цилиндров. Доступ к датчику обеспечивается снизу.
64. На моделях 2,0 л снимите стартер.
65. Отсоедините разъем датчика из жгута, достаньте провод датчика из скоб.
66. Отверните болт (смотрите фотографию) и снимите датчик.
Процессорный блок двигателя
67. Отсоедините батарею от массы.
68. На моделях 1,8 л процессорный блок крепится болтами в левой части впускного коллектора, на моделях 2,0 л процессорный блок смонтирован рядом со стартером.
69. Отсоедините от блока разъем. На моделях 1,8 л достаньте провода датчика детонации из кронштейна на рамке процессорного блока, но не отсоединяйте.
70. Отверните 3 болта и снимите блок (смотрите фотографию). Нижним болтом одновременно крепится кронштейн разъема.
12.70б Процессорный блок двигателя (модели 2,0 л)
1. Соединение с массой
2. Процессорный блок
3,4. Разъемы
Внимание! Процессорный блок двигателя меняется в автосервисе, так как его необходимо перекодировать.