Одновапьные (SOHC) двигатели
Содержание
1. Выполните декомпрессию топливной системы (Глава 4А) и отсоедините батарею от массы.
2. Снимите ремень привода. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный фильтр и впускной воздуховод.
4. Снимите верхнюю секцию дроссельного патрубка, отвернув винты и отсоединив шланги.
5. Обозначьте и отсоедините разъемы проводов, пролегающих рядом с впускным коллектором. Достаньте провода из скоб и кронштейнов.
6. Отверните болты крепления кронштейна генератора к коллектору. Отведите генератор с кронштейном в сторону.
7. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и снимите с коллектора кронштейн троса (смотрите фотографию).
8. Отсоедините от коллектора и дроссельного патрубка все шланги (смотрите фотографию), отверните гайки и снимите коллектор.
9. При сборке замените гайки крепления коллектора, а также все прокладки и уплотнители разбиравшихся соединений. Гайки коллектора затяните равномерно и постепенно в диагональном порядке.
Двухвальные двигатели 1,4 и 1,6 л
10. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины.
11. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
12. Отведите натяжитель ремня привода генератора и снимите ремень.
13. Отверните болты крепления кронштейна генератора в правой части коллектора.
14. Отпустите нижний болт крепления генератора и отведите генератор в сторону, повернув его (смотрите фотографию).
15. Снимите стойку коллектора (смотрите фотографию).
16. Снимите форсунки с распределителем топлива.
17. Отсоедините от дроссельного патрубка трос привода дроссельной заслонки.
18. Обозначьте и отсоедините от коллектора и дроссельного патрубка все провода и шланги (смотрите фотографию).
19. Отверните 5 болтов и снимите коллектор. Чтобы снять фланец коллектора отсоедините шланг (смотрите фотографию) и отверните 9 гаек. Дальнейшая разборка коллектора крайне не рекомендуется.
20. Установка выполняется в обратном порядке. Замените все прокладки и уплотнители разбиравшихся соединений. Гайки и болты коллектора и фланца затяните равномерно и постепенно в диагональном порядке.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
21. Снимите ремень генератора, выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы.
22. Снимите верхний кожух двигателя, отвернув винты и удалив пробку маслозаливной горловины
23. Отпустите хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка и воздушного фильтра воздуховод с измерителем расхода воздуха На моделях Zafira для этого потребуется снять уплотнитель моторного отсека, панели дефлекторов под ветровым стеклом и крышку над перегородкой моторного отсека.
24. Обозначьте и отсоедините от впускного коллектора и дроссельного патрубка все доступные провода и шланги и тросы (смотрите фотографию). Снимите кронштейны тросов с дроссельного патрубка.
25. Отсоедините от коллектора кронштейн генератора и отведите генератор в сторону вместе с кронштейном (смотрите фотографию).
26. Снимите стойку коллектора, отвернув болты (смотрите фотографию).
27. Отсоедините от распределителя топлива бензопроводы и шланги. Снимите распределитель топлива вместе с форсунками и коробом проводки и разъемами (смотрите фотографию).
28. Отсоедините от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов (смотрите фотографию) и шланги от отопителя.
29. На моделях 1,8 л снимите процессорный блок двигателя (см. выше), на моделях 2,0 л отсоедините трубку от главного цилиндра сцепления
30. Снимите коллектор, выполнив окончательные действия (смотрите фотографию). Дальнейшая разборка коллектора не допускается.
31. Установка выполняется в обратном порядке. Замените болты крепления коллектора, все прокладки и уплотнители разбиравшихся соединений. Болты коллектора затяните равномерно и постепенно в диагональном порядке. Удалите воздух из гидропривода сцепления (1,8 л), отрегулируйте тросы и натяжение ремня.