Детали сцепления — снятие и установка ВАЗ-2104

Для работы потребуется центрирующая оправка.

Снятие

Содержание

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).

3. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров один из болтов крепления картера сцепления.

СоветЕсли замена корзины не планируется, то кернером помечаем ее положение на маховике.

Внимание! При выполнении следующей операции, во избежание деформации кожуха сцепления, болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.

4. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 1

5. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 2

6. Шлицевой отверткой отгибаем край чехла вилки выключения сцепления и снимаем чехол.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 3

7. Выводим вилку из зацепления с пружиной муфты выжимного подшипника, снимаем вилку с шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия в картере сцепления.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 4

8. Снимаем с направляющей втулки муфту выжимного подшипника с пружиной.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 5

Установка

Перед установкой деталей сцепления тщательно проверяем их состояние. Ha рабочих поверхностях маховика и нажимного диска недопустимы глубокие борозды, следы прижогов и трещины. Фрикционные накладки ведомого диска не должны иметь трещин, сколов, коробления и сильного износа, на головках заклепок не должны быть заметны следы изнашивания. Ступица диска должна перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без посторонних шумов. Ha картере сцепления недопустимы трещины.

Неисправные и поврежденные детали заменяем. Болты крепления корзины к маховику желательно установить новые.

1. Протираем тканью, смоченной уайт-спиритом рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала.

2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала, а также на шаровую опору вилки.

3. Оправкой, вставленной в отверстие внутреннего кольца подшипника в торце коленчатого вала, центрируем положение ведомого диска. Выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону корзины. При этом ведомый диск будет удерживаться оправкой.

ВАЗ-2104 Детали сцепления снятие и установка, фото 6

4. Устанавливаем на маховик корзину сцепления, совмещая центрирующие отверстия кожуха со штифтами маховика.

5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику не более чем на один оборот за проход. Момент затяжки болтов 19,1-30,9 Н·м. После затяжки оправка должна свободно выниматься из ведомого диска.

6. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

7. После установки регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (см. «Гидропривод выключения сцепления — проверка и регулировка»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле