Детальные технические характеристики BMW 3 E21

На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня марки ZF. Картер рулевого механизма закреплен при помощи скоб с резиновыми опорами. Вал рулевого управления состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой карданным шарниром и эластичной муфтой. Нижний вал соединен с приводной шестерней карданным шарниром.

На всех моделях, кроме «316» выпуска до 1981 г., применяется амортизатор рулевого управления.

Характеристики рулевого управления

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 1

На картере рулевого механизма и на пыльнике приводной шестерни имеются метки средней точки рулевого управления для правильной сборки рулевого механизма.

Амортизатор рулевого управления

Амортизатор рулевого управления — гидравлический, однотрубный.

Марка амортизатора:

  • на автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями: Boge или Stabilus;
  • на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями: Boge 1 116 258.

Длина хода штока, мм: около 156.

Данные для проверки амортизатора

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 2

Рулевое управление с гидроусилителем

Рулевое управление с гидроусилителем, с реечным рулевым механизмом с встроенным распределителем. Насос рулевого гидроусилителя пластинчатый с ременным приводом от шкива коленчатого вала.

Максимальное давление насоса рулевого гидроусилителя, кг/см2:

  • все модели кроме «323i»: 100;
  • «323i»:
  • до 1979 модельного года: 75;
  • с 1980 модельного года: 100.

Тип насоса рулевого гидроусилителя:

  • с максимальным давлением 100 кг/см2: NR 7671 955 120;
  • с максимальным давлением 75 кг/см2: NR 7672 955 262.

Масло для гидравлической системы рулевого управления Заправочная емкость системы, л: 1,2.

Используемое масло: ATF.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней оси: 5,0—5,5.
  • Регулировочная гайка приводной шестерни: 2,2—2,7.
  • Гайки крепления амортизатора рулевого управления: 1,5—1,8. Наружный конец рулевой тяги: 5,6—6,6.
  • Внутренний конец рулевой тяги: 7,1—8,0.
  • Гайка крепления шарового пальца тяги: 3,6—4,1.
  • Гайка болта крепления карданного шарнира к эластичной муфте или к нижнему валу: 2,0—2,3.
  • Гайка болта крепления нижнего вала к верхнему валу: 2,5—2,9 (2,0—2,3 при установке алюминиевых шаровых шарниров).
  • Гайка крепления рулевого колеса: 8,7—9.7.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле