Регулировка рулевого механизма BMW 3 E21

Снимите рулевой механизм.

Зажмите кронштейн 32 1 100 в тисках и установите на нем рулевой механизм.

Ослабьте гайку крепления амортизатора рулевого управления и вдвиньте шток амортизатора.

Снимите крышку регулировочного болта с шестигранным углублением упора рейки.

Выверните регулировочный болт упора рейки примерно на 12 мм.

BMW 3 E21 Регулировка рулевого механизма, фото 1

Регулировка упора рейки

BMW 3 E21 Регулировка рулевого механизма, фото 2

Извлеките предохранительный шплинт.

Затяните регулировочный винт упора рейки моментом 6 Н·м с помощью ключа 32 1 040 и динамометрического ключа, после чего выверните регулировочный винт на величину, соответствующую длине грани.

Установите на рулевой механизм переходник 32 1 000 и специальное приспособление 00 2 000 с динамометром, после чего поверните рулевой механизм влево и вправо ив всем протяжении хода рейки рулевого механизма, которая должна перемещаться без заеданий.

При заедании рейки снова выверните регулировочный винт упора рейки на величину, соответствующую длине грани, и поставьте на место предохранительный шплинт.

Снова проверьте, свободно ли перемещается рейка. Если заедание не исчезло, замените рейку. Вывертывать регулировочный винт упора рейки еще раз на величину длины грани категорически запрещается.

Регулировка момента проворачивания приводной шестерни

Установите рейку в положение средней точки и установите на приводную шестерню специальное приспособление 00 2 000 с динамометром через переходную втулку 32 1 000.

Измерьте момент проворачивания приводной шестерни. Если момент проворачивания шестерни не укладывается в заданные пределы (см. «Детальные технические характеристики»), отрегулируйте его винтом с шестигранным углублением под ключ. Для увеличения момента проворачивания шестерни следует повернуть винт по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки.

Замена рейки рулевого механизма

Разборка

Снимите рулевой механизм.

Зажмите кронштейн 32 1 100 в тисках и установите на нем рулевой механизм.

Отогните лепестки стопорных пластин, установленных рядом с защитными чехлами.

Переместите рейку рулевого механизма в крайнее положение. В зависимости от варианта исполнения рулевого управления отверните гайку крепления штока амортизатора.

Снимите рулевые тяги, вывернув левые шаровые шарниры вилочным ключом 32 2 110 на 32 мм.

Снимите хомуты, крепящие защитные чехлы рейки рулевого механизма, а затем чехлы рейки с трубы картера рулевого механизма.

В зависимости от варианта исполнения рулевого механизма отсоедините от кронштейна опорной втулки амортизатор. Выньте опорную и распорную втулки рейки.

Выньте рейку рулевого механизма.

Сборка

Вставьте новую рейку в трубу картера рулевого механизма.

Установите опорную втулку рейки так, чтобы короткие распорные втулки вошли до упора в пазы.

Установите амортизатор рулевого управления. При каждом снятии амортизатора заменяйте самоконтрящиеся гайки.

Установите рулевые тяги в трубу картера рулевого управления. Поставьте на место защитные чехлы так, чтобы буртик вошел в канавку на картере рулевого механизма.

Загните лепестки стопорных пластин осевых шаровых шарниров рулевых тяг в пазы замочных пластин.

Установите рулевой механизм на автомобиль и проверьте углы установки передних колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле